Прокуратура Кировской области

Нормативные акты


Приказ прокурора области от 15.05.2016 №83 " Об утверждении Положения о «телефоне доверия» прокуратуры Кировской области"

В целях оперативного принятия мер по защите прав, свобод и законных интересов граждан, открытости и доступности информации о деятельности органов прокуратуры области, руководствуясь статьей 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

                                                    П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о «телефоне доверия» прокуратуры Кировской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя прокурора области старшего советника юстиции       Гливинского Г.И.
3. Признать утратившим силу приказ прокурора области от 09.04.2014 № 118 «Об утверждении Положения о «телефоне доверия» прокуратуры Кировской области».
4. С приказом ознакомить прокурорских работников аппарата прокуратуры области, горрайспецпрокуроров.
5. Приказ опубликовать в Сборнике информационно-аналитических материалов прокуратуры Кировской области.


Прокурор области

государственный советник
юстиции 3 класса                                        Н.В. Журков



                            Приложение

                            к приказу прокурора области
                                        
                                                        от 15.05.2016 № 83


                                            ПОЛОЖЕНИЕ

                         о «телефоне доверия» прокуратуры Кировской области

1. Устные обращения граждан, поступившие по «телефону доверия», регистрировать и рассматривать в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, Регламентом рассмотрения обращений и приема граждан в прокуратуре Кировской области, утвержденным приказом прокурора области от 23.04.2013 № 101.
2. Обязанности по приему устных обращений граждан по «телефону доверия» возложить в течение рабочего времени на сотрудников подразделения по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан прокуратуры области; в нерабочее время, в праздничные и выходные дни – на дежурного прокурора (в соответствии с графиком дежурства).
3. Определить следующий порядок приема устных обращений граждан на «телефон доверия» прокуратуры  Кировской области по номеру: 8 (8332) 64-15-74:
3.1. При поступлении сообщения о нарушении законодательства  выяснять фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина, адрес его места жительства, контактный телефон, наименование органа, должностного лица, действия которого обжалуются.
3.2. Фиксировать в журнале учета обращений, поступивших на «телефон доверия», каждое из них.
3.3. Составлять соответствующий рапорт и своевременно его передавать заместителям прокурора области по направлениям деятельности;
3.4. В случае отказа заявителя сообщить свои персональные данные, отражать этот факт в рапорте.
3.5. Незамедлительно передавать дежурному следователю следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области, в дежурную часть правоохранительных органов информацию о поступившем ему по «телефону доверия» сообщении о подготавливаемом или совершенном преступлении, ином происшествии, требующем регистрации и проверки в установленном законом порядке.
3.6. Незамедлительно информировать соответствующих горрайспецпрокуроров о поступлении информации о незаконном задержании, доставлении граждан в правоохранительные органы, применении к ним насилия сотрудниками правоохранительных органов.
4. Руководителям структурных подразделений прокуратуры области:
4.1. По результатам анализа надзорной деятельности, по приоритетным направлениям прокурорской деятельности, а также по вопросам, имеющим наибольшую социальную значимость, инициировать  открытие на «телефоне доверия» на постоянной основе либо в определенный день «горячей линии».
4.2. Предложение об открытии «горячей линии» и дате (периоде) ее проведения по конкретному вопросу оформлять рапортом, который согласовывать с курирующим заместителем прокурора области и передавать для утверждения  прокурору области либо лицу его замещающему. Копию рапорта передавать в подразделение по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан прокуратуры области.
5. Старшему помощнику прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан:
5.1. Обеспечивать регистрацию и учет, поступивших на «телефон доверия» обращений граждан, дальнейшую их передачу в структурные подразделения через отдел общего и особого делопроизводства прокуратуры области.
5.2. По указанию прокурора области либо лица его замещающего ставить обращения, поступившие по «телефону доверия», на контроль либо на контроль прокурора области.
5.3. Ежегодно (в январе) обобщать работу «телефона доверия», результаты доводить до сведения прокурора области, первого заместителя прокурора области, заместителей прокурора области, руководителей структурных подразделений, вносить предложения по совершенствованию его работы.
5.5. Обеспечивать организацию работы «горячей линии» совместно с подразделением прокуратуры области, инициировавшим ее проведение.
6. Горрайспецпрокурорам:
6.1. Организовывать отдельный учет обращений, поступивших на «телефон доверия» прокуратуры области.
6.2. Итоги рассмотрения таких обращений отражать отдельным разделом в ежеквартальной информации о результатах работы с обращениями граждан, использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.
6. Помощнику прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации:
6.1. Обеспечивать своевременное опубликование в средствах массовой информации и на официальном сайте прокуратуры области сведений о работе «телефона доверия», «горячей линии».