Прокуратура Кировской области

Нормативные акты


Приказ от 19.07.2017 № 141 О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Кировской области

В целях организации исполнения требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» и повышения качества работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Кировской области, руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 П Р И К А З Ы В А Ю:

           1. Первому заместителю и заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений прокуратуры области, горрайспецпрокурорам, иным прокурорским работникам органов прокуратуры:

          1.1. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема граждан в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция), и настоящего приказа.

          1.2. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка на территории области.

1.3. Неукоснительно соблюдать установленные требования к рассмотрению обращений граждан и организаций. Обеспечить объективное и окончательное разрешение каждого обращения в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса во избежание повторных обоснованных жалоб.

1.4. Исключить случаи направления заявителям разъяснений на обращения, содержащие информацию о нарушении закона.

1.5. Личные сообщения субъектов предпринимательской деятельности, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации, и поступившие в прокуратуру области с электронного ресурса Генеральной прокуратуры Российской Федерации, рассматриваются в порядке, установленном Регламентом рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты businesspravo@genproc.gov.ru, и распоряжением прокурора области.

2. Руководителям структурных подразделений прокуратуры области, горрайспецпрокурорам:

2.1. Организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан в распоряжениях о распределении обязанностей между работниками закрепить за собой лично.

2.2. Осуществлять повседневный контроль за работой с обращениями, принимать исчерпывающие меры к пресечению нарушений закона, используя в полной мере полномочия прокурора, предусмотренные Федеральным Законом «О прокуратуре Российской Федерации».

2.3. Повысить персональную ответственность и спрос с подчиненных за своевременное и качественное рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений граждан.

Каждый случай волокиты и ненадлежащего разрешения жалоб обсуждать на оперативных совещаниях, давать таким фактам принципиальную оценку, рассматривая вопрос о внесении предложений о привлечении допустивших их сотрудников к ответственности. О внесенных предложениях информировать старшего помощника прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан.

Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей структурных подразделений прокуратуры области и горрайспецпрокуратур.

2.4. Строго контролировать выполнение поручений, данных руководством прокуратуры области по обращениям. При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке доводов заявителей, их необоснованного отклонения, ненадлежащего выполнения поручений, волокиты, ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц.

2.6. По каждому случаю нарушения срока рассмотрения обращения при наличии оснований решать вопрос об ответственности виновных лиц.

2.7. Обеспечить контроль за рассмотрением принятых в рамках разрешения обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации актов прокурорского реагирования, реальным устранением выявленных нарушений, информированием заявителей об этом в соответствии с порядком, установленным Инструкцией.

2.8. Анализировать состояние работы с обращениями, уделяя внимание контрольным, а также удовлетворенным и повторно удовлетворенным, разрешенным с нарушением установленных сроков и поступившим на личном приеме. Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

Ежеквартально представлять информацию о результатах указанной работы не позднее 5 апреля, 5 июля, 5 октября и 5 января нарастающим итогом старшему помощнику прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан.

2.9. По итогам работы за полугодие и год проводить анализ и обобщение практики разрешения обращений, поступивших от общественных и правозащитных организацией в защиту общественных интересов и прав конкретных граждан.

Справку о результатах обобщения представлять старшему помощнику прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан не позднее 5 июля и 5 января.

2.10. Осуществлять прием граждан в соответствии с требованиями законодательства, давать исчерпывающие разъяснения по правовым вопросам. При общении с заявителями строго соблюдать требования Присяги и Кодекса этики.

2.11. Обеспечить соблюдение установленного Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, порядка приема, учета, регистрации обращений (запросов), а также контроль за своевременным их исполнением.

 

          3. Руководителям структурных подразделений прокуратуры области:

3.1. При выездах в районы области в обязательном порядке проверять организацию работы по рассмотрению обращений граждан по курируемым направлениям надзорной деятельности с отражением результатов в итоговой справке. О выявленных нарушениях информировать подразделение по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан прокуратуры области.

3.2. Контролировать полноту и своевременность проведения горрайспецпрокурорами проверок по повторным жалобам. Оценивать качество принимаемых ими актов реагирования, добиваться фактического восстановления нарушенных прав граждан. При отмене незаконного решения, принятого в нижестоящих прокуратурах, а также в аппарате прокуратуры области, решать вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц.

3.3. В случае некачественного и несвоевременного исполнения нижестоящими прокурорами поручений прокуратуры области по обращениям, повлекшего продление срока, одновременно с ходатайством о продлении срока на имя прокурора области подавать рапорт о решении вопроса об ответственности виновных лиц.

 

          4. Старшему помощнику прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан:

          4.1. Проводить проверки соблюдения требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» в структурных подразделениях прокуратуры области, районных, городских и специализированных прокуратурах по плану работы и по указанию прокурора области либо его заместителей.

          4.2. Оказывать руководителям подразделений аппарата прокуратуры области, горрайспецпрокурорам методическую и практическую помощь в организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан.

4.3. Разрешать жалобы на небрежность и неоправданно длительное их рассмотрение совместно с соответствующим подразделением областной прокуратуры. По каждому подобному факту проводить проверку, ставить вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности.

          4.4. Ежеквартально анализировать работу с обращениями граждан, результаты анализа доводить до сведения прокурора области, курирующего заместителя прокурора области, руководителей структурных подразделений областной прокуратуры.

          4.5. При анализе работы с обращениями давать оценку удовлетворению обращений граждан подразделениями и руководством прокуратуры области, которые ранее отклонялись прокурорами районного звена, а также признанию обоснованными повторных обращений. В необходимых случаях инициировать проведение по таким фактам служебных проверок.

          4.6. Раз в полугодие (до 1 февраля и 1 августа) готовить аналитические справки о практике рассмотрения обращений и приема граждан, а также о результатах работы по разрешению обращений, поступивших от общественных и правозащитных организаций, для последующего представления их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

          5. Утвердить и ввести в действие со дня подписания настоящего приказа Регламент организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в прокуратуре Кировской области.

          6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить заместителей прокурора области по направлениям деятельности.

          7. Признать утратившими силу приказ прокурора области от 23.04.2013 № 101 «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Кировской области» (с изменениями, внесенными приказами прокурора области от 18.06.2015 № 188, от 11.09.2015 № 240, от 30.10.2015 № 282, от 30.12.2015 № 325) и распоряжение прокурора области от 29.06.2011 № 108/25р «О порядке рассмотрения обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

          8. Приказ направить городским, районным, межрайонным и специализированным прокурорам, довести до сведения работников аппарата прокуратуры области. Опубликовать приказ в Сборнике информационно-аналитических материалов прокуратуры Кировской области и разместить на официальном сайте прокуратуры области.

 

 

Прокурор области

 

государственный советник

юстиции 2 класса                                                                        Н.В. Журков