Прокуратура Кировской области

Нормативные акты


РЕГЛАМЕНТ рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Кировской области к приказу № 141

              Утвержден приказом

                                                                                                                 прокурора Кировской области

                                                                                                                 от 19.07.2017 № 141_____

 

1. Рассмотрение обращений и прием граждан в органах прокуратуры Кировской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция), в части не урегулированной Инструкцией – в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. В органах прокуратуры Кировской области в соответствии с полномочиями разрешаются обращения (запросы), содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, по «телефону доверия» прокуратуры области.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя и других лиц, к частной жизни которых относятся эти сведения, без их согласия.

2.1. Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат отдельному учету и рассматриваются в порядке, установленном соответствующим приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Зарегистрированные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях незамедлительно направляются с учетом подследственности в органы, уполномоченные производить их прием, регистрацию и разрешение.

Жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, проверяются незамедлительно.

2.2. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей, дознавателей или других лиц к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст.144 и 145 УПК РФ. Об этом заявители уведомляются начальником структурного подразделения (прокурором) с разъяснением права и порядка обжалования.

Направление таких обращений в органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия, недопустимо.

В части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями такие обращения передаются на разрешение в соответствующее подразделение (прокуратуру).

2.3. Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, связанные с расследованием уголовных дел, а также на действия (бездействие), приговоры, определения, постановления и решения суда, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.

2.4. Поступившие в прокуратуру обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. Копии обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.

2.5. Заявления граждан о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» рассматриваются в порядке, установленном соответствующими приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

Обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с реабилитацией граждан, рассматриваются с учетом требований Инструкции.

2.6. Обращения граждан, направленные средствами массовой информации, рассматриваются в соответствии с Инструкцией и настоящим Регламентом.

3. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

По обращению, не содержащему сведений о лице, направившем его (фамилию и почтовый адрес), ответ не дается. Обращение с приложением (при наличии) приобщается к надзорному (наблюдательному) производству либо номенклатурному делу на основании справки исполнителя. При наличии в таких обращениях сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.

          Если в указанном обращении содержатся сведения о нарушениях законодательства, требующих принятия мер прокурорского реагирования, проводится проверка по изложенным доводам, результаты которой оформляются исполнителем справкой, согласованной с непосредственным руководителем структурного подразделения прокуратуры области (горрайспецпрокурором), без уведомления заявителя. Материалы таких проверок хранятся в надзорном (наблюдательном) производстве либо в соответствующем номенклатурном деле.

4. Предварительное рассмотрение обращений в аппарате прокуратуры области осуществляет старший помощник прокурора области прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан, в горрайспецпрокуратурах – прокурор либо лицо его замещающее.

5. После предварительного рассмотрения для доклада прокурору области, либо лицу, его замещающему, передаются обращения:

5.1. Членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать их о результатах рассмотрения.

К обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации относить также их обращения в интересах граждан и иных лиц, а также обращения, оформленные как сопроводительные письма к жалобам и заявлениям;

5.2. Поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иные поручения, поступившие из Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

5.3. Полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;

5.4. Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

5.5. Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;

5.6. Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;

5.7. Секретаря Общественной палаты Российской Федерации;

5.8. Главного федерального инспектора по Кировской области;

5.9. Руководителей судебных и правоохранительных органов области;

5.10. Руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

5.11. Губернатора области;

5.12. Председателя Законодательного Собрания области;

5.13. Депутатов Законодательного Собрания области, содержащие просьбу проинформировать их о результатах рассмотрения;

5.14. В которых обжалуются решения заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников прокурора области, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина;

5.15. Обращения других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками органов прокуратуры области, должностными лицами законодательных (представительных) органов власти и органов исполнительной власти области, руководителями судебных и правоохранительных органов области;

5.16. Прокурору области передаются также поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе руководителей управлений и отделов (адресованные непосредственно прокурору области).

6. Заместителям прокурора области передаются обращения:

6.1. Заместителей и помощников полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;

6.2. Заместителей губернатора, председателя Законодательного Собрания области, взятые ими на контроль;

           6.3. Депутатов Законодательного Собрания Кировской области, содержащие просьбу проинформировать их о результатах рассмотрения;

6.4. Главного федерального инспектора по Кировской области в интересах граждан и иных лиц, а также обращения, оформленные как сопроводительные письма к жалобам и заявлениям;

6.5. Уполномоченного по правам человека в Кировской области;

6.6. Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области;

6.7. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области;

6.8. Секретаря Общественной палаты Кировской области;

6.9. Обращения общественных и правозащитных организаций в защиту общественных интересов и прав конкретных граждан, взятые ими на контроль;

6.10. Обращения, в которых содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей прокурора области, в том числе повторные жалобы граждан на решения, принятые руководителями подразделений прокуратуры области;

6.11. Поступившие с контролем из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе либо обращения, адресованные заместителям прокурора области и в прокуратуру области;

6.12. Обращения от заместителей руководителей федеральных органов власти, судебных и правоохранительных органов;

6.13. Депутатов представительных органов местного самоуправления районного и городского уровня, глав местного самоуправления районного и городского уровня.

7. К взятым на «Контроль прокурора области» обращениям относятся перечисленные в п.п. 5.1. – 5.16., а также обращения, поставленные на контроль непосредственно прокурором области.

8. К взятым на «Контроль» обращениям относятся перечисленные в п.п. 6.1. – 6.11., а также обращения, поставленные на контроль непосредственно заместителями прокурора области.

9. Обращения, взятые на «Контроль прокурора области» прокурором области или лицом, его замещающим, и на «Контроль» заместителем прокурора области, разрешаются в прокуратуре области.

Руководитель (прокурор области или его заместитель) дает поручения одному или нескольким руководителям подразделений прокуратуры области о проверке доводов заявителя.

10. Горрайспецпрокуроры рассматривают и ставят на контроль:

10.1. Обращения от руководителей районных судебных и правоохранительных органов;

10.2. Уполномоченного по правам человека в Кировской области;

10.3. Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области;

10.4. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области;

10.5. Секретаря Общественной палаты Кировской области;

10.6. Обращения депутатов представительных органов местного самоуправления районного и городского уровня, глав местного самоуправления районного и городского уровня, адресованные непосредственно им либо поступившие для рассмотрения из прокуратуры области;

10.7. Обращения общественных и правозащитных организаций в защиту общественных интересов и прав конкретных граждан, взятые ими на контроль;

10.8. Обращения, в которых содержатся вопросы, входящие в компетенцию горрайспецпрокурора, в том числе повторные жалобы граждан на решения, принятые заместителями горрайспецпрокурора;

10.9. Обращения, взятые на контроль горрайспецпрокурором;

10.10. Обращения (запросы) членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов Законодательного Собрания Кировской области принимаются к исполнению в рамках компетенции. При этом в день поступления в горрайспецпрокуратуру оригиналы указанных обращений подлежат незамедлительному направлению в прокуратуру области для организации рассмотрения, контроля и последующей дачи ответа прокурором области либо лицом, его замещающим. Доставление обращений в прокуратуру области осуществляется нарочным либо посредством факсимильной связи с последующей досылкой оригинала.

          В горрайспецпрокуратуре остается копия обращения указанной категории, по которому при наличии оснований безотлагательно проводится проверка, о проведении которой сообщается автору в письме за подписью прокурора не позднее 7 дней со дня регистрации обращения, а также в сопроводительном письме в прокуратуру области;

10.11. Обращения (запросы) членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов Законодательного Собрания Кировской области, оформленные в виде сопроводительного письма к обращениям физических и юридических лиц, и не содержащие просьбу об информировании названных лиц о результатах рассмотрения данных обращений, подлежат рассмотрению в горрайспецпрокуратуре в общем порядке. Ответ направляется только гражданину (заявителю);

10.12. Обращения предпринимателей о нарушениях их прав и законных интересов, в том числе в рамках уголовного судопроизводства и при проведении оперативно-розыскных мероприятий разрешаются в порядке, установленном Регламентом организации и осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в прокуратуре города (района).

11. По обращениям, взятым на «Контроль прокурора области» и «Контроль», в прокуратуре области старший помощник прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан, в горрайспецпрокуратурах по обращениям, взятым на «Контроль» – старший специалист 1 разряда (старший инспектор-делопроизводитель), оформляют контрольные карточки в двух экземплярах.

В прокуратуре области первый экземпляр карточки вместе с обращением передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй для контроля старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. Передача и копирование контрольных карточек осуществляется отделом общего и особого делопроизводства.

В подразделениях ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на контроль (контроль прокурора области).

В горрайспецпрокуратурах первый экземпляр передается прокурору, а второй экземпляр – остается у старшего специалиста 1 разряда (старшего инспектора-делопроизводителя) для контроля.

12. Обращения, не относящиеся к контрольным, после предварительного рассмотрения и разметки передаются через отдел общего и особого делопроизводства в структурные подразделения прокуратуры области для разрешения либо для направления в нижестоящие прокуратуры, другие органы.

13. Передачу обращений в подразделения прокуратуры области в соответствии с разметкой обеспечивает главный специалист отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры области.

           14. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии к разрешению;

об оставлении без разрешения;

о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

о направлении в другие органы;

о прекращении рассмотрения обращения;

о приобщении к ранее поступившему обращению;

о возврате заявителю.

15. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости – с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Уведомление об этом подписывается руководителем структурного подразделения прокуратуры области, горрайспецпрокурором.

Копии таких обращений либо сами обращения, поступившие в электронной форме, хранятся в номенклатурных делах или имеющихся надзорных (наблюдательных) производствах. При последующем поступлении обращения в органы прокуратуры после устранения причин, препятствовавших его рассмотрению, оно регистрируется как первичное и разрешается в соответствии с Инструкцией и настоящим Регламентом.

16. Обращения (запросы), содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при осуществлении надзорных полномочий, могут быть оставлены без рассмотрения.

Об этом в срок не позднее 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение, которое подписывается руководителем структурного подразделения областной прокуратуры, прокурором города, района или специализированным прокурором.

17. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные органы, об этом в 7-дневный срок со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах или имеющихся надзорных (наблюдательных) производствах.

18. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без разрешения по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение с жалобой.

При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проведения проверки в порядке, установленном УПК РФ.

19. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

В других случаях обращения недееспособных граждан подлежат рассмотрению в установленном порядке.

20. Решение об оставлении обращения без ответа по существу (без разрешения) принимается начальником управления (отдела), старшим помощником прокурора области, городскими, районными и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур на основании рапорта исполнителя.

21. Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 7-дневный срок со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Сопроводительное письмо о переадресации обращения и уведомление заявителю об этом подписывается в прокуратуре области начальником структурного подразделения, в горрайспецпрокуратурах – прокурором либо лицом, его замещающим. Подписание уведомлений о перенаправлении начальниками отделов в составе управления прокуратуры области не допускается.

Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для рассмотрения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.

Соисполнители могут направить обращение в нижестоящую прокуратуру либо в другой орган только после согласования этого вопроса с руководителем подразделения, указанного среди исполнителей первым.

В случае, когда в обращении отсутствуют точные сведения о решении, принятом нижестоящим прокурором, исполнитель обязан получить необходимую информацию в прокуратуре, в которой проводилась проверка в 5-дневный срок со дня поступления обращения в прокуратуру области.

При переадресовании вышестоящему прокурору обращения (запроса) к ним прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его разрешения.

В уведомлениях заявителям о направлении их обращений в вышестоящую (нижестоящую) прокуратуру запрещается излагать информацию, имеющую характер служебной переписки.

При пересылке обращений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации сопроводительное письмо на имя Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей направляется за подписью прокурора области либо лица, его замещающего, в главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации – за подписью заместителя прокурора области; уведомление заявителю подписывается руководителем структурного подразделения прокуратуры области.

Направление обращений и запросов прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения, а также прокурорам, действия которых обжалуются, запрещается.

22. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителя.

Сопроводительное письмо о переадресации обращения и уведомление заявителю об этом подписывается в прокуратуре области начальником структурного подразделения, в горрайспецпрокуратурах – прокурором либо лицом, его замещающим. Подписание уведомлений о перенаправлении начальниками отделов в составе управления прокуратуры области не допускается.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в 5-дневный срок со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

При поступлении таких обращений в прокуратуры городов и районов, а также приравненные к ним специализированные прокуратуры они незамедлительно передаются в прокуратуру области для дальнейшего направления в соответствующие органы и должностным лицам.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, подписывается руководителем структурного подразделения прокуратуры области, а высшему должностному лицу соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) – прокурором области либо лицом, их замещающим.

23. Направление обращений (запросов) на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается.

24. Обращения могут направляться в нижестоящие прокуратуры, а также в другие органы с контролем исполнения, с обязательным заведением надзорного производства.

25. При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры области, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым, который обеспечивает подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайства о продлении срока ее проведения, и ответа по существу обращения. Соисполнители обязаны предоставлять свои справки с материалами проверки не позднее, чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения.

Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях доводов даются руководителями подразделений с указанием конкретных вопросов, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.

26. В случае неправильной разметки обращение незамедлительно, но не позднее 3 дней с момента поступления в подразделение, на основании мотивированной резолюции руководителя подразделения по согласованию со старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, а при возникновении разногласий по указанию одного из заместителей прокурора области, с занесением сведений о передаче в систему АИК «Надзор».

27. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ.

Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.

Дубликаты обращений в установленном порядке приобщаются к надзорным (наблюдательным) производствам.

28. При разрешении обращений для уточнения недостающих данных либо заявленных требований, устранения противоречий необходимо опрашивать заявителя, а также других лиц, на которых тот ссылается в обоснование своей позиции.

29. Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.

30. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости – заявители.

При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

31. При разрешении наиболее сложных обращений, а также обращений, рассмотрение которых взято на контроль прокурора области (контроль), составляется мотивированное заключение. Заключение по контрольным обращениям, а также взятым на контроль прокурора области, подписывается исполнителем, его руководителем и утверждается курирующим заместителем прокурора области.

          Прокурором области либо лицом, его замещающим, заключение по обращению утверждается в случае прямого указания на это в поручении, поступившем из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В горрайспецпрокуратурах – заключения по обращениям, взятым на контроль, подписываются исполнителем и утверждаются прокурором.

32. По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:

-          «удовлетворено» – приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

-           «удовлетворено повторное обращение» – принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и (или) по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;

-          «отклонено» – требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

-           «разъяснено» – разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;

-           «принято иное решение» – обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;

-          «направлено» – обращение в 7-дневный срок со дня регистрации направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

33. Сроки рассмотрения обращений.

33.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней.

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

33.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок

33.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Законодательного Собрания области разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

33.4. Обращения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутата Законодательного Собрания области с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при проведении дополнительной проверки – не позднее 30 дней со дня получения обращения.

При разрешении в прокуратуре области обращений (запросов) члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутата Законодательного Собрания Кировской области, направленных горрайспецпрокурорами в порядке, установленном подпунктом 10.6 Регламента, срок рассмотрения исчисляется с даты получения обращений названных лиц в горрайспецпрокуратуре.

В случае если обращение требует проверки, о ее проведении в 7-дневный срок со дня получения обращения сообщается автору в письме за подписью заместителя прокурора области, прокурора нижестоящей прокуратуры.

Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

33.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок.

Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

33.6. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, - не позднее 14 дней. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч.2 ст. 17 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях - с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.

33.7. Поручения, в том числе содержащиеся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, и указания Президента Российской Федерации исполняются в установленные в них сроки.

Срок исполнения поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, исчисляется в календарных днях со дня вступления этих актов в силу.

Если окончание срока исполнения поручений Президента Российской Федерации, в том числе содержащихся в указах, распоряжениях, указаниях, приходится на нерабочий день, то последним днем срока их исполнения считается предшествующий ему рабочий день.

Обращения помощников Президента Российской Федерации, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п. 5.1 Инструкции, если не установлен другой срок разрешения.

33.8. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В прокуратуре области первичное продление срока разрешения обращений, а также обращений, взятых на контроль, осуществляется заместителем прокурора области; дальнейшее продление указанных обращений, а также обращений, взятых на контроль прокурора области – непосредственно им.

В горрайспецпрокуратурах срок разрешения таких обращений продлевают прокуроры либо его заместители, о чем сообщается автору.

О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, взявшее рассмотрение обращения на контроль.

33.9. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.

Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения срока, подписывается исполнителем, руководителем подразделения, согласовывается со старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан и представляется на подпись руководителю прокуратуры. Копия ходатайства представляется старшему помощнику прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан, который ведет их учет.

Уведомление заявителю о продлении срока разрешения обращения подписывается в прокуратуре области руководителем структурного подразделения, в горрайспецпрокуратурах – прокурором либо его заместителем.

          34. Направление ответов на обращения.

34.1. Обращение считается разрешенным в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы прокуратуры по информационным системам общего пользования, сканируется и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

34.2. Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.

Работа по разрешенной удовлетворенной жалобе считается оконченной, когда к надзорному производству приобщены копии актов прокурорского реагирования и результатов их рассмотрения, свидетельствующие о выполнении требований прокурора.

34.3. При направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним документы. Документы и материалы, направленные заявителем в прокуратуру в электронной форме, возвращению не подлежат.

34.4. Ответ на обращение (запрос) дается с учетом требований федерального законодательства и права заявителя на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Подробная аргументация в ответах на обращения, связанные с вопросами надзора за расследованием уголовных дел, приводится либо в форме, не раскрывающей тайну предварительного расследования, либо после окончания расследования.

34.5. Ответы заявителям с сообщением об удовлетворении их обращений, а также поручения горрайспецпрокурорам о предоставлении информации (заключения) по жалобам могут направляться за подписью начальников отделов, образованных в составе управлений прокуратуры области.

34.6. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

34.7. В ответах заявителям в обязательном порядке разъясняется порядок обжалования принятого решения вышестоящему прокурору и в судебном порядке.

34.8. В прокуратуре области решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимают руководители структурных подразделений, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований – заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие. Они же подписывают ответы заявителям.

В горрайспецпрокуратурах решение об отказе в удовлетворении первичных обращений принимает и дает ответы заявителям заместитель прокурора, повторных обращений – прокурор или лицо, его замещающее.

После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения подлежат направлению для рассмотрения в вышестоящую прокуратуру.

34.8. При поступлении обращения (запроса) за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется каждому или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

34.9. В случае поступления в прокуратуру области для рассмотрения обращения, разрешение которого взято на особый контроль Генеральным прокурором Российской Федерации (лицом его замещающим), ответ заявителю подписывается прокурором области со ссылкой на поручение Генерального прокурора Российской Федерации (лица, его замещающего).

34.10. Ответ на обращение (запрос) члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дается прокурором области либо лицом, его замещающим, а на обращение (запрос) депутата Законодательного Собрания области – прокурором области (лицом, его замещающим) или его заместителем.

34.11. Ответы на обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, прекративших свои полномочия, направляются в установленные Инструкцией сроки в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации со ссылкой на реквизиты обращения и с указанием, что ответ дается на обращение депутата предыдущего созыва. Ответ направляется за подписью прокурора области либо лица, его замещающего.

Ответ на обращение (запрос) депутата Законодательного Собрания области, прекратившего свои полномочия, дается прокурором области или его заместителем и направляется в Законодательное Собрание со ссылкой на реквизиты обращения и с указанием, что ответ дается на обращение депутата предыдущего созыва.

35. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, согласованного с непосредственным руководителем структурного подразделения прокуратуры области, утвержденного прокурором области либо его заместителем, городскими, районными и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур либо их заместителями. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.

В областной прокуратуре решение о прекращении переписки с гражданином согласовывается со старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан, которому после утверждения передается копия заключения для учета.

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п. 2.14 Инструкции и п. 20 настоящего Регламента, с уведомлением об этом заявителя.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном Инструкцией и настоящим Регламентом.

36. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Решение о прекращении (продолжении) проверки принимают: в прокуратуре области – прокурор и его заместитель, начальник управления (отдела); в горрайспецпрокуратурах – прокурор и его заместитель на основании рапорта исполнителя, с одновременным уведомлением заявителя.

37. Ознакомление с материалами проверки.

37.1. Заявитель либо его представитель (представитель – лицо, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, а также законный представитель) по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.

37.2. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в 10-дневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право на обжалование принятого решения вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Письменное решение о предоставлении заявителю либо его представителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов принимают: в прокуратуре области – прокурор и его заместители, начальники управлений (отделов); в горрайспецпрокуратурах – прокуроры и их заместители.

При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом и снятии с него копий может принять непосредственный исполнитель, рассматривавший обращение, по согласованию со своим руководителем.

37.3. Ознакомление с документами и материалами производится работником подразделения (горрайспецпрокуратуры), в котором рассматривалось обращение.

Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя либо его представителя с документами, составляет и приобщает к надзорному (наблюдательному) производству справку о том, с какими материалами заявитель (его представитель) ознакомлен.

38. Статистические карточки на обращения, а также контрольные карточки на обращения, взятые на контроль (контроль прокурора области), заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за достоверность и полноту отраженных в них сведений.

Работники подразделений, являющихся соисполнителями, также заполняют статистические карточки с обязательной отметкой «соисполнитель». Такие карточки должны учитываться отдельно.

Контрольные карточки заполняются исполнителем, который указывает результат разрешения жалобы (принятые меры реагирования) и дату подписания ответа.

В прокуратуре области контрольные карточки с копиями ответов и заключений для снятия с контроля незамедлительно после подписания передаются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, а в горрайспецпрокуратурах – старшему специалисту 1 разряда (старшему инспектору – делопроизводителю).

39. Исполненные документы передаются в отдел общего и особого делопроизводства прокуратуры области с отметкой исполнителя «в н/п» или «в дело №__». Отметка исполнителя должна быть подписана и датирована.

40. Организация приема заявителей.

40.1. В прокуратуре области и горрайспецпрокуратурах прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется в день их обращения в течение всего рабочего дня согласно графику, утверждаемому в прокуратуре области – заместителем прокурора области, в горрайспецпрокуратурах – прокурором.

График размещается в доступном для граждан месте.

Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни в органах прокуратуры области устанавливается прокурором области либо его заместителями, в горрайспецпрокуратурах – прокурорами.

40.2. В прокуратуре области прием граждан проводится сотрудниками подразделения по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан с участием при необходимости представителей других подразделений.

40.3. Прокурор области и его заместители осуществляют прием
граждан один раз в неделю по графику, утверждаемому распоряжением прокурора области.

Прокурор области, как правило, принимает граждан с жалобами и обращениями на решения, принятыми его заместителями.

Заместители прокурора области осуществляют прием граждан, как правило, по жалобам, которые уже разрешались в структурных подразделениях аппарата.

Личный прием прокурором области, заместителями прокурора области может быть организован также по их прямому поручению.

40.4. Контроль за разрешением жалоб, принятых руководством прокуратуры области, осуществляется старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан.

40.4. В прокуратуре области организация приема граждан прокурором области и его заместителями возлагается на старшего помощника прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан. Он же ведет предварительную запись обратившихся на прием к руководителям прокуратуры области лиц, уточняет сущность вопроса, мотивы обращения, а также знакомится с соответствующими документами для определения оснований записи на личный прием, подбирает имеющиеся материалы проверки, надзорные производства. При наличии оснований для приема докладывает материалы переписки прокурору области и его заместителям.

40.5. Руководители структурных подразделений прокуратуры области ведут прием по утвержденному распоряжением прокурора области графику один раз в неделю по первичным обращениям, а также по обращениям на решения, ранее принятые в прокуратуре области и в горрайспецпрокуратурах, без предварительной записи.

40.6. Горрайспецпрокуроры и их заместители проводят прием граждан не реже одного раза в неделю.

В остальное время прием осуществляется в течение всего рабочего дня прокурорскими работниками.

40.7. В органах прокуратуры области отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

40.8. При обращении на личный прием гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий личность.

          40.9. Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается в соответствии с требованиями раздела 6 Инструкции и п. 34 настоящего Регламента.

40.10. Учет приема граждан ведется в компьютерной базе данных либо в книге регистрации приема посетителей.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, если в обращении отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, прокурорский работник, осуществляющий прием, в ходе личного приема разъясняет заявителю требования к обращению и предлагает ему восполнить недостающие данные.

40.11. При приеме письменных обращений граждан лицо, осуществляющее прием, проверяют:

- установочные данные заявителя и суть жалобы (четкость изложения его требований);

- наличие указанных в обращении приложенных документов;

- уточняет сведения о наличии ответов горрайспецпрокуроров по аналогичной жалобе, в случае отсутствия заявителю разъясняется порядок обращения в соответствующую горрайспецпрокуратуру;

- при подаче обращений по вопросам следствия и дознания выясняет каким конкретно органом проводилась либо проводится процессуальная проверка.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией и настоящим Регламентом.

На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка «с личного приема».

По просьбе гражданина указанная отметка может быть проставлена на копии его обращения.

40.12. Устное обращение должно быть оформлено справкой с указанием фамилии, имени отчества, адреса заявителя, существа вопроса и передано для регистрации в прокуратуре области в отдел общего и особого делопроизводства, в горрайспецпрокуратурах – старшему специалисту 1 разряда (старшему инспектору-делопроизводителю).

40.13. В каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в доступном для заявителей месте.

Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно в прокуратуре области – работником отдела общего и особого делопроизводства, в горрайспецпрокуратурах – старшим специалистом 1 разряда (старшим инспектором – делопроизводителем). На обращениях ставится штамп «Из ящика для обращений», указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.