Сегодня Версия для слабовидящих
Прокуратура Кировской области

Предоставление государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшестви

1 марта 2012 года вступил в законную силу и действует в настоящее время Федеральный закон « О полиции», в связи, с чем постепенно изменяется действующее законодательство, регулирующее деятельность сравнительно молодой государственной структуры - полиции.

С целью наиболее полной реализации Конституционных прав граждан, упрощения обращения граждан в органы МВД РФ, 11 августа 2012 года вступил в законную силу приказ МВД России № 140 от 01.03.2012 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», ранее действовавший приказ МВД РФ от 04.05.2010 № 333 утратил силу.

Согласно указанному документу, предметом регулирования данного приказа является предоставление государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. При этом, согласно п. 33, государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется как в публичном, так и индивидуальном порядке, должно быть достоверным, доступным, оперативным, полным и четким, в том числе должно размещаться на стендах в общедоступных местах территориальных органов МВД России (территориальных отделах полиции) и содержать следующие сведения: о наименовании территориального органа, сведения о начальнике, его заместителях, о руководителях его структурных подразделений, извлечения из законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих отношения по предоставлению данной услуги, должен быть указан как электронный и почтовый адреса отдела полиции, так и справочные номера телефонов, формы заявлений и иных документов, принимаемых к рассмотрению, а также адреса и номера телефонов должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений. При устном индивидуальном информировании уполномоченный сотрудник ОВД должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, проконсультировать обратившегося, предложив ему назвать свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа или некорректных высказываний -прекратить разговор, т.е. данный регламент предусматривает вежливое обращение не только сотрудника, но и заявителя. Если для осуществления информирования требуется время свыше 10 минут, заявителю должно быть предложено обратиться за получением информации письменно. Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляются круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания. Сроки их разрешения регламентируются соответствующими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт 26 рассматриваемого Регламента определяет исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги: это может быть как заявление о преступлении, так и заявление об административном правонарушении либо заявление о происшествии, которое составляется в свободной форме. Однако, при подаче заявления о преступлении, заявитель письменно предупреждается об уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ, т.е. за заведомо ложный донос. При этом запрещено требовать от заявителя предоставления документов и иной информации, которая находится в распоряжении органов МВД России или иных органов государственной власти, но заявитель вправе приложить к заявлению необходимые на его взгляд документы либо материалы или их копии, в том числе и в электронном виде. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление в дежурную часть отдела полиции заявлений, указанных в п. 20 административного регламента, в том числе, анонимных заявлений, как поступивших по почте или по информационным системам общего пользования, так и анонимных сообщений, поступивших по телефону. Также не подлежат рассмотрению заявления, направленные в электронном виде, содержащие недействительные сведения, являющиеся дубликатом, при наличии некорректного содержания (если текст не поддается прочтению), а также при невозможности рассмотрения заявления без необходимых документов и личной подписи заявителя.

При личной подаче заявления срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут, прием заявлений осуществляться в специально выделенном помещении, расположенном на первом этаже здания территориального отдела полиции. Если заявление о преступлении, административном правонарушении или о происшествии передано лично заявителем, то одновременно с их регистрацией в дежурной части отдела полиции дежурный оформляет талон - уведомление и выдает его заявителю, в корешке которого заявитель расписывается о получении, проставляя дату и время его получения. Проверка по заявлениям (сообщениям) проводится сотрудниками территориального органа МВД России только на основании поручения руководителя. По результатам его рассмотрения исполнителем принимается решение, в соответствии с действующим законодательством, о чем заявителю должно быть направлено письменное уведомление в течение 24 часов с момента его принятия. При этом заявителю разъясняется его право и порядок обжалования принятого решения. Как и прежде, процессуальное решение, принятое сотрудниками органов внутренних дел может быть обжаловано как прокурору, так и в судебном порядке, а иные решения, кроме указанных выше инстанций, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов внутренних дел, как в письменном виде, так и на личном приеме. Обязательным условием для подачи устной жалобы на личном приеме является наличие документа, удостоверяющего личность, для подачи жалобы в письменном виде - наличие в жалобе фамилии, адреса, отсутствие нецензурных и оскорбительных выражений, текст должен хорошо прочитываться, содержать конкретный вопрос, по которому ранее не давались письменные ответы по существу. Подробно основания отказа в рассмотрении жалобы указаны в п. 120 Административного регламента.

Кроме того, как и ранее, в случае отказа в приеме заявления, граждане вправе обжаловать действия сотрудников полиции в прокуратуру.
перейти к списку вопросов версия для печати версия для печати

Органы прокуратуры области в районах


Выберите район:

Прокуратура Кировской области

2016, Все права защищены

При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна.

Главная

Руководство

Структура

Документы

Взаимодействие со СМИ

Контакты

Правовое просвещение

Прокуратура Кировской области

Контакты

АДРЕС

610000, г. Киров ул. Володарского, 98

Телефон:

+7 (8332) 64-87-32
+7 (8332) 38-11-53

E-mail: prokuror@oblast.kirov.ru

Полезные ссылки