Сегодня Версия для слабовидящих
Прокуратура Кировской области

Вопросы правового регулирования использования «индивидуальных» контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов

По результатам конкурсного отбора, завершенного 24.04.2018, статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории региона наделено акционерное общество «Куприт» (далее по тексту – АО «Куприт», региональный оператор). Региональным оператором с ООО «КДУ-3» 07.11.2018 заключен договор № 75/18 на предоставление услуг по транспортированию ТКО от мест их накопления и передаче отходов на объекты накопления, сбора, обработки и размещения отходов.

В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, отвечающих требованиям законодательства, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункты 1 и 3). В силу ч. 4 названной статьи органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, включающего среди прочих сведения о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, их технических характеристиках, собственниках, источниках образования отходов.

В пункте 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, закреплено, что площадки накопления ТКО создаются муниципалитетами, за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают площадки накопления ТКО посредством принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства и законодательства.

С учетом приведенных требований законодательства, правил внешнего благоустройства муниципальных образований АО «Куприт» и привлеченными им организациями вывоз ТКО с территории населенных пунктов производится только с мест (площадок) накопления ТКО, включенных в схему и реестр мест (площадок) накопления ТКО.

Транспортировка ТКО из индивидуальных контейнеров, принадлежавших юридическим и физическим лицам, размещенных на площадках, не включенных в схему и реестр мест накопления ТКО, прекращен.

Вместе с тем законодательством не установлен запрет на накопление ТКО с использованием индивидуальных контейнеров при условии их размещения на включенных в схему размещения и реестр местах (площадках) накопления ТКО, отвечающих предъявляемым законом требованиям. Кроме того, физическими и юридическими лицами на принадлежащих им земельных участках могут быть созданы собственные площадки накопления ТКО.

Министерством энергетики и ЖКХ Кировской области и региональным оператором представлены заключения о наличии возможности использования индивидуальных контейнеров для накопления ТКО при условии их размещения на площадках накопления ТКО, отвечающих предъявляемым требованиям и включенных в официальный реестр таких мест.

Порядок включения мест (площадок) накопления ТКО регулируется пп. 4-10 вышеуказанных Правил, согласно которым заявки о создании площадки накопления ТКО рассматриваются органами местного самоуправления с учетом заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Срок рассмотрения заявок составляет 10 календарных дней со дня ее поступления.

В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований закона в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО местная администрация запрашивает позицию территориального органа Роспотребнадзора, которая оформляется им в течение 5 календарных дней с момента поступления запроса муниципалитета в виде заключения.

В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется уведомление.

По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Основаниями отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:
а) несоответствие заявки установленной форме;
б) несоответствие места (площадки) накопления ТКО требованиям правил благоустройства муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации.

После устранения основания для отказа в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО заявитель имеет право повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Управление по надзору за исполнением
федерального законодательства
прокуратуры области
перейти к списку вопросов версия для печати версия для печати

Органы прокуратуры области в районах


Выберите район:

Прокуратура Кировской области

2016, Все права защищены

При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна.

Главная

Руководство

Структура

Документы

Взаимодействие со СМИ

Контакты

Правовое просвещение

Прокуратура Кировской области

Контакты

АДРЕС

610000, г. Киров ул. Володарского, 98

Телефон:

+7 (8332) 64-87-32
+7 (8332) 38-11-53

E-mail: prokuror@oblast.kirov.ru

Полезные ссылки