< path d = "M374.456,293.506c-9.7-10.1-21.4-15.5-33.8-15.5c-12.3,0-24.1,5.3-34.2,15.4l-31.6,31.5c-2.6-1.4-5.2-2.7-7.7-4c-3.6-1.8-7-3.5-9.9-5.3c-29.6-18.8-56.5-43.3-82.3-75c-12.5-15.8-20.9-29.1-27-42.6c8.2-7.5,15.8-15.3,23.2-22.8c2.8-2.8,5.6-5.7,8.4-8.5c21-21,21-48.2,0-69.2l-27.3-27.3c-3.1-3.1-6.3-6.3-9.3-9.5c-6-6.2-12.3-12.6-18.8-18.6c-9.7-9.6-21.3-14.7-33.5-14.7s-24,5.1-34,14.7c-0.1,0.1-0.1,0.1-0.2,0.2l-34,34.3c-12.8,12.8-20.1,28.4-21.7,46.5c-2.4,29.2,6.2,56.4,12.8,74.2c16.2,43.7,40.4,84.2,76.5,127.6c43.8,52.3,96.5,93.6,156.7,122.7c23,10.9,53.7,23.8,88,26c2.1,0.1,4.3,0.2,6.3,0.2c23.1,0,42.5-8.3,57.7-24.8c0.1-0.2,0.3-0.3,0.4-0.5c5.2-6.3,11.2-12,17.5-18.1c4.3-4.1,8.7-8.4,13-12.9c9.9-10.3,15.1-22.3,15.1-34.6c0-12.4-5.3-24.3-15.4-34.3L374.456,293.506z M410.256,398.806C410.156,398.806,410.156,398.906,410.256,398.806c-3.9,4.2-7.9,8-12.2,12.2c-6.5,6.2-13.1,12.7-19.3,20c-10.1,10.8-22,15.9-37.6,15.9c-1.5,0-3.1,0-4.6-0.1c-29.7-1.9-57.3-13.5-78-23.4c-56.6-27.4-106.3-66.3-147.6-115.6c-34.1-41.1-56.9-79.1-72-119.9c-9.3-24.9-12.7-44.3-11.2-62.6c1-11.7,5.5-21.4,13.8-29.7l34.1-34.1c4.9-4.6,10.1-7.1,15.2-7.1c6.3,0,11.4,3.8,14.6,7c0.1,0.1,0.2,0.2,0.3,0.3c6.1,5.7,11.9,11.6,18,17.9c3.1,3.2,6.3,6.4,9.5,9.7l27.3,27.3c10.6,10.6,10.6,20.4,0,31c-2.9,2.9-5.7,5.8-8.6,8.6c-8.4,8.6-16.4,16.6-25.1,24.4c-0.2,0.2-0.4,0.3-0.5,0.5c-8.6,8.6-7,17-5.2,22.7c0.1,0.3,0.2,0.6,0.3,0.9c7.1,17.2,17.1,33.4,32.3,52.7l0.1,0.1c27.6,34,56.7,60.5,88.8,80.8c4.1,2.6,8.3,4.7,12.3,6.7c3.6,1.8,7,3.5,9.9,5.3c0.4,0.2,0.8,0.5,1.2,0.7c3.4,1.7,6.6,2.5,9.9,2.5c8.3,0,13.5-5.2,15.2-6.9l34.2-34.2c3.4-3.4,8.8-7.5,15.1-7.5c6.2,0,11.3,3.9,14.4,7.3c0.1,0.1,0.1,0.1,0.2,0.2l55.1,55.1C420.456,377.706,420.456,388.206,410.256,398.806z" / > < path d = "M256.056,112.706c26.2,4.4,50,16.8,69,35.8s31.3,42.8,35.8,69c1.1,6.6,6.8,11.2,13.3,11.2c0.8,0,1.5-0.1,2.3-0.2c7.4-1.2,12.3-8.2,11.1-15.6c-5.4-31.7-20.4-60.6-43.3-83.5s-51.8-37.9-83.5-43.3c-7.4-1.2-14.3,3.7-15.6,11S248.656,111.506,256.056,112.706z" / > < path d = "M473.256,209.006c-8.9-52.2-33.5-99.7-71.3-137.5s-85.3-62.4-137.5-71.3c-7.3-1.3-14.2,3.7-15.5,11c-1.2,7.4,3.7,14.3,11.1,15.6c46.6,7.9,89.1,30,122.9,63.7c33.8,33.8,55.8,76.3,63.7,122.9c1.1,6.6,6.8,11.2,13.3,11.2c0.8,0,1.5-0.1,2.3-0.2C469.556,223.306,474.556,216.306,473.256,209.006z" / >

Бесплатная консультация юриста

8(800)707-64-25

Бесплатная консультация юриста

Для чего нужен договор перевозки груза

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Вы можете получить бесплатную консультацию юриста:

  1. Задайте вопрос через через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию: Вся РФ - 8(800)707-64-25
Содержание статьи

Необходимость заключения договора с транспортной компанией отправителем

Почему у отправляющей компании должен быть договор с транспортной компанией при осуществлении отправок? Есть ли установленные законодательно условия между компаниями-оптравителями и получателями, которые обязывают отправителя иметь договоры с транспортными компаниями? Какой закон это регламентирует?

Нужен ли договор для разовых отправок?

Арсен Егиазарян
Консультаций: 12

Компания, осуществляющая отправление грузов грузополучателям, которая пользуется услугами перевозчика, обязана заключить соответствующий договор.

В силу п. 1 ст. 784 Гражданского кодекса РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

В соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

В соответствии с п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме, которая является приложением к указанному постановлению Праивтельства РФ.

В соответствии с п. 9 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в трех экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.

Таким образом, если компания-отправитель груза, не заключив договор перевозки груза, отправляет груз грузополучателю через перевозчика, она сильно рискует, поскольку, если перевозчик не выполнит свои договоренности, компания — отправитель груза не сможет потребовать от перевозчика полного исполнения им своих договоренностей по доставке веренного ему груза.

Не стоит забывать и о существенных условиях договора перевозки.

1. Предмет договора.

Предметом договора перевозки груза является оказание транспортных услуг по доставке в указанный пункт вверенных одной стороне (перевозчику) грузов с последующей их передачей конкретному лицу, имеющему полномочия на получение таких грузов. Вторая сторона (грузоотправитель) обязуется произвести оплату такой услуги.

Предмет договора не будет считаться установленным, а сам договор перевозки груза – заключенным, без указания:

— основных характеристик груза (наименование, количество, вес, размер, объем, параметры упаковки/тары и т. д.);

— даты и времени отправления и доставки грузов;

— пунктов приема и доставки груза.

2. Наименование грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

3. Срок доставки груза и порядок расчетов.

4. Характеристика предоставляемого транспорта.

Названные условия могут быть определены в договоре как прямо, так и со ссылкой на приложения к договору или иные документы.

Заключение договора перевозки грузов подтверждается транспортной накладной (п. 2 ст. 785 ГК РФ).

Таким образом, когда у компании-отправителя заключен договор перевозки с перевозчиком, то в случае, например, если перевозчиком будет утрачен груз или доставлен не в установленные сроки, компания-отпраивтель сможет выставить перевозчику претензию.

В договоре перевозки также желательно добавить положения об ответственности сторон, например, штрафы за неподачу транспортного средства ко времени, указанному в заявке, неустойку за нарушение срока доставки груза грузополучателю, порядок компенсации перевозчиком стоимости утраченного или поврежденного груза и т.д.

Из сказанного следкет вывод — заключение договора перевозки груза обязательно. Без заключения договора перевозки существуют риски признания договора незаключенным с соответствющими правовыми последствиями, и, как уже было сказано выше, при невыполнении перевозчиком оговоренных сроков доставки у компании-отправителя не будет возможности повлиять на ситуацию.

Поэтому руководитель компании, если принимает решение отправлять грузы своим клиентам без заключения договора с перевозчиком, должен понимать соответствующие риски и адекватно их оценивать.

Договор международной автомобильной перевозки грузов и пассажиров

Международные перевозки грузов автомобильным транспортом характеризуются высокой скоростью, мобильностью, однако в срав­нении с морским и железнодорожным транспортом количество пе­ревозимого груза ограничено. Себестоимость таких перевозок выше, чем на железнодорожном и морском транспорте. Сообразно этим характеристикам автомобильным транспортом перевозятся, как пра­вило, дорогостоящие грузы.

Система правовых регуляторов договоров международных авто­перевозок строится по традиционной схеме: международные соглашения являются основным источником, а национальное законода­тельство применяется в части, не урегулированной международными соглашениями. К международным соглашениям общего характера относятся соглашения о международных автомобильных сообщениях. Такие соглашения заключаются преимущественно на двусторонней основе (например, Соглашение между Правительством России и Пра­вительством Республики Словении о международном автомобильном сообщении 1998 г.) и имеют стандартное содержание: требования к иностранным перевозчикам, необходимость страхования такими перевозчиками своей гражданской ответственности, запрет для ино­странных перевозчиков на осуществление внутренних перевозок, обязанность соблюдения перевозчиками национального законодательства.

Поскольку осуществление перевозки по иностранной тер­ритории требует получения специальных разрешений со стороны компетентных органов соответствующего государства, в соглашени­ях также оговаривается необходимость получения таких разрешений.

Согласно Конвенции о дорожном движении 1968 г. государства-участники допускают к международному движению на своей терри­тории автомобили и прицепы, отвечающие требованиям Конвенции, а также признают свидетельства о регистрации и водительские удо­стоверения, выдаваемые в соответствии с положениями Конвенции (пп. 2 и 3 ст. 3).

Глава III Конвенции содержит условия допущения к международному движению автомобилей и прицепов (наличие сви­детельств о регистрации, регистрационных и опознавательных зна­ков и т.д.), а гл. IV определяет обязанность государств признавать иностранные и международные водительские удостоверения, требо­вания к содержанию и форме которых определены в Конвенции.

Регулированию организационных вопросов, связанных с междуна­родными автомобильными перевозками, посвящен ФЗ «О государ­ственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» 1998 г. (в ред. 2001 г.), а также принятое в его развитие постанов­ление Правительства РФ 1998 г. (в ред. 2000 г.). Под международной перевозкой Закон понимает перевозку транспортным средством гру­зов и пассажиров: 1) за пределы территории РФ или на территорию РФ; 2) транзитом через территорию РФ. Установлено, что междуна­родные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории РФ осуществляются в соответствии с российскими раз­решениями и многосторонними разрешениями, а также специальными разрешениями.

Российские перевозчики осуществляют международные автомобильные перевозки в соответствии с иностранными и много­сторонними разрешениями.

Перевозка грузов

Основным соглашением, регулирующим договор международной автомобильной перевозки, является Женевская конвенция о догово­ре международной перевозки грузов по дорогам 1956 г. (сокращен­но — ЦМР).

В ЦМР участвуют более 20 государств, в том числе СССР (Россия) с 1983 г. Конвенция применяется ко всякому договору дорож­ной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств (автомобили, прицепы и полуприцепы), когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в договоре перевозки, нахо­дятся на территории различных стран, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции. ЦМР не применяется к пере­возкам почты, покойников, обстановки и мебели при переездах.

Сфера действия ЦМР сформулирована достаточно широко: ЦМР будет применяться российскими участниками перевозок и судами в случае, если место отправления груза или место его назначения находятся в России, независимо от того, является ли соответствую­щее иностранное государство участником ЦМР. Если спор будет предметом рассмотрения в государстве, не участвующем в ЦМР, суд обратится к положениям ЦМР только в случае, когда применимым правом будет признано право России или право иного государства-участника ЦМР.

Договор международной автоперевозки оформляется накладной, которая составляется в трех оригиналах: один экземпляр передается перевозчику, второй — отправителю, а третий, предназначенный для получателя, — вместе с грузом. Все оригиналы подписываются перевоз­чиком и отправителем. Установлен перечень реквизитов накладной: место и дата составления; адреса сторон (отправителя, перевозчика, получателя) и их имена; место и дата принятия груза и место его назначения; сведения о грузе (характер, упаковка, число грузовых мест, количество груза); стоимость перевозки и прочие издержки во время перевозки; инструкции для выполнения таможенных и прочих формальностей; указание на подчинение перевозки требованиям ЦМР. Стороны вправе внести в накладную любое иное указание.

Накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и является доказательством принятия груза перевозчиком.

Отправитель обязан внести в накладную достоверные и полные сведения: о себе, получателе, грузе, инструкциях для выполнения формальностей и пр. Отправитель обязан предоставить перевозчику необходимые документы и сведения для выполнения таможенных и иных формальностей и несет ответственность за всякий ущерб, который может быть причинен отсутствием или неправильностью этих документов и сведений, за исключением вины перевозчика. Отпра­витель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб и любые расходы вследствие поврежденной упаковки груза.

Отправитель вправе требовать проверки перевозчиком коли­чества груза, а также проверки содержимого грузовых мест, с за­несением результатов проверок в накладную. Отправитель вправе распоряжаться грузом, в частности требовать прекращения перевоз­ки, изменения места доставки или доставки груза иному получателю, если выполнение данных указаний не нарушает хода нормальной работы перевозчика и не наносит ущерба отправителям и получате­лям других грузов. Однако отправитель теряет право распоряжения грузом с момента перехода этого права получателю.

Право на товар у получателя возникает с момента передачи ему экземпляра наклад­ной либо с момента составления накладной, если в ней содержится такое указание.

Перевозчик обязан при принятии груза проверить точность запи­сей накладной относительно числа, маркировки и номеров грузовых мест, а также проверить внешнее состояние груза и упаковки. При этом он должен обосновать все сделанные им оговорки относительно внешнего состояния груза и упаковки. Однако оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если он намеренно не указал в накладной, что он их принимает.

При отсутствии в накладной обо­снованных перевозчиком оговорок действует презумпция, что в мо­мент принятия перевозчиком груз, его упаковка были в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и номера соответ­ствовали указаниям накладной.

По прибытии груза в место доставки перевозчик обязан выдать получателю предназначенный для него экземпляр накладной и сдать ему груз. Получатель дает перевозчику расписку в принятии груза. В случае потери груза или просрочки его поставки получатель вправе требовать от перевозчика соответствующего удовлетворения.

Если срок доставки в договоре не был определен, груз считается на­ходящимся в просрочке, если он не доставлен в срок, необходимый при обычных условиях для выполнения перевозки добросовестным перевозчиком. Груз считается потерянным, если он не был доставлен в течение 30 дней по прошествии установленного срока перевозки или в течение 60 дней со дня принятия груза перевозчиком, если срок перевозки не устанавливался.

Основанием ответственности перевозчика является несохранность груза, а также последствия потери или неправильного исполь­зования документов, а условием ответственности выступает вина перевозчика, которая предполагается. Перевозчик несет ответствен­ность за полную или частичную потерю (повреждение) груза во время перевозки, а также за опоздание, если только они не произошли по вине правомочного по договору лица либо были вызваны дефектом груза или обстоятельствами, которых перевозчик не мог избежать и последствия которых не мог предотвратить. Бремя доказательства оснований, освобождающих от ответственности, лежит на перевозчике.

Перевозчик не может ссылаться на дефекты используемого им транспортного средства или вину лица, у которого перевозчик арен­довал автомобиль.

В Конвенции перечислены обстоятельства, которые освобождают перевозчика от ответственности за потерю (повреждение) груза (пере­возка на открытых транспортных средствах, отсутствие надлежащей упаковки, потерю или повреждение груза вследствие действий отправителя или получателя по погрузке, перемещению, выгрузке или в связи с природой груза и др.). Бремя доказательства обстоятельств, освобождающих от ответственности, лежит на перевозчике, но пра­вомочное лицо может доказывать обратное, то есть то, что ущерб не является следствием перечисленных обстоятельств.

Перевозчик обязан возместить ущерб при полной или частичной потере груза. Размер возмещения при потере груза определяется на основании рыночной стоимости груза в месте и во время принятия его к перевозке. Если стоимость груза не объявлялась, размер возме­щения при потере груза не может превышать 25 франков Жерминаль за 1 кг недостающего груза.

Если стоимость груза была объявлена отправителем и включена в накладную, перевозчик несет ответствен­ность за потерю груза в размере объявленной стоимости груза и предел ответственности — 25 франков за 1 кг — не применяется.

Положения ЦМР, которые ограничивают ответственность перевоз­чика или переносят бремя доказывания на другую сторону, не при­меняются, если ущерб был вызван «злоумышленным поступком» перевозчика или произошел по вине, которая согласно применяемо­му судом закону приравнивается к злоумышленному поступку.

Принимая груз, получатель должен заявить оговорку о его несо­хранности немедленно, а если недостатки скрытые — в течение семи дней. Если получатель не сделает соответствующего заявления, дейст­вует презумпция, что груз был принят получателем в состоянии, опи­санном в накладной. Это означает, что бремя доказывания несохранности будет нести получатель.

Письменная оговорка о просрочке в доставке груза, под страхом потери права на возмещение, должна быть сделана получателем в течение 21 дня со дня передачи груза получателю.

ЦМР регулирует также вопросы юрисдикции судов по рассмотрению любых споров сторон, возникающих по поводу перевозок в соответ­ствии с ЦМР. Иск к перевозчику может быть направлен: а) в компе­тентный суд какого-либо государства-участника Конвенции, избран­ный по соглашению сторон; б) в суд по месту жительства ответчика;

в) в суд по месту нахождения главной конторы (отделения, агентства) ответчика, при посредстве которых был заключен договор перевозки;

г) в суд по месту принятия груза к перевозке; д) в суд по месту доставки груза. Допускается арбитражное разбирательство по соглашению сторон при условии применения арбитражем положений ЦМР. Предъявление претензии (рекламации) прерывает срок исковой давности.

Срок ис­ковой давности составляет один год, а при наличии умысла — три года.

Для разрешения вопросов, не нашедших отражения в ЦМР, сле­дует обращаться к применимому национальному праву. Поскольку специальных коллизионных норм для перевозок автомобильным транспортом российское законодательство не содержит, российский суд руководствуется ст. 1210, 1211 ГК РФ: при отсутствии соглаше­ния сторон применяется право страны перевозчика.

В случае, когда применимым правом к договору перевозки ока­зывается право России, сначала применяются специальные акты транспортного законодательства, к каковым относятся Основные условия осуществления международных перевозок грузов советским автомобильным транспортом 1969 г., а также Устав автомобильного транспорта РСФСР 1969 г., действующий в части, не противоречащей ГК РФ. Положения Основных условий юридически сохраняют силу, но поскольку они претендуют на регулирование тех же отношений, что и ЦМР, то должны применяться в части, не противоречащей правилам ЦМР (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, п. 2 ст.

7 ГК РФ). Что касается норм Закона «О государственном контроле за осуществле­нием международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», то они носят императивный характер и действуют независимо от применимого права. Закон имеет публично-правовую направленность, не «вторгается» в сферу дей­ствия ЦМР, и поэтому ситуаций противоречий между этими докумен­тами не возникает.

При пересечении границы возникает необходимость урегулирова­ния таможенных и прочих административных вопросов, решению которых посвящена Таможенная конвенция о международной пере­возке грузов с применением книжки МДП 1974 г. (Конвенция МДП). СССР (Россия) присоединился к Конвенции МДП в 1982 г. Книжка МДП — это таможенный документ. Наличие у перевозчика книжки МДП означает, что перевозимые им грузы должны освобождаться от уплаты таможенных пошлин и сборов в промежуточных таможнях государств-участников, а также освобождаться от таможенного до­смотра (в исключительных случаях, при наличии подозрений тамо­женные органы все же вправе производить досмотр).

Книжка МДП выдается в стране отправления, она действительна до завершения перевозки. На каждое дорожное транспортное средство или контейнер составляется одна книжка. Книжка должна представ­ляться вместе с дорожным транспортным средством или контейне­рами в каждой таможне места отправления, в каждой промежуточной таможне и в каждой таможне места назначения.

Книжки принима­ются к таможенному оформлению соответствующими таможнями, которые вносят в них необходимые сведения.

Конвенция предъявляет определенные требования к транспорт­ным средствам и контейнерам, прежде всего для того, чтобы не создавать возможностей для контрабанды: грузы с использованием книжки МДП должны перевозиться в запломбированных дорожных транспортных средствах и контейнерах. На транспортных средствах помещается табличка с надписью «TIR», что дает преимущество первоочередного таможенного оформления в соответствии с проце­дурой МДП.

Каждое государство само определяет национальные объединения перевозчиков, которые вправе выдавать книжки МДП. Эти объединения несут все расходы по уплате штрафов, налагаемых таможнями за нарушения перевозчиками условий перевозки МДП. В России книжки МДП выдаются Ассоциацией международных автомобиль­ных перевозчиков (АСМАП).

Имеется также специальное Положе­ние о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП, утвержденное Минтрансом РФ и ГТК РФ в 1999г. В соответствии с этим Положением к лицам, желающим получить допуск к проце­дуре МДП, предъявляются определенные требования: наличие опыта осуществления международных автомобильных перевозок грузов не менее шести месяцев; устойчивое финансовое положение; отсутствие серьезных нарушений таможенного и налогового законодательства России; знание Конвенции МДП и практики ее применения.

Перевозка пассажиров и багажа

В рамках СНГ в 1997 г. заключена Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа.

1) на перевозчиков государств-участников, выполня­ющих перевозку пассажиров и багажа в международном сообщении автобусами, независимо от страны их регистрации, и имеет для них обязательную силу, а также

2) на перевозки пассажиров и их багажа автобусами, когда в договоре перевозки указано, что перевозка осу­ществляется по территориям не менее двух государств-участников и пункт отправления или пункт назначения находится на территории одного из государств-участников.

Перевозка пассажира оформляется билетом, а перевозка багажа — багажной квитанцией.

Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный здоровью пассажира, или ущерб багажу во время перевозки, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа. Перевозчик отвечает как за свои действия, так и за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти лица действуют в пределах своих обязательств. Перевозчик освобождается от ответ­ственности, если причиной происшествия явились обстоятельства, последствия которых перевозчик, несмотря на принятые меры, не мог предвидеть и избежать, а также если вред или ущерб возникли вследствие дефекта багажа, имеющего скоропортящиеся или запре­щенные для перевозки вещества, средства или предметы.

При этом перевозчик не может ссылаться на физические или психические недостатки водителя, а также на неисправность автобуса, однако он может быть освобожден от ответственности полностью или частич­но, если вред или ущерб возник по вине пассажиров. Перевозчик не вправе ссылаться на положения Конвенции, исключающие полностью или частично его ответственность, если вред или ущерб причинен в результате нарушения им Правил дорожного движения государства, по территории которого осуществлялась перевозка, или Правил перевозок пассажиров. Если вред или ущерб нанесен действиями или упущениями третьего лица, то перевозчик отвечает за весь вред или ущерб.

При этом за ним остается право предъявить исковые требо­вания к этому третьему лицу. Общая сумма возмещения вреда или ущерба, которая должна быть выплачена перевозчиком, определяет­ся судами государств-участников в соответствии с их национальным законодательством.

Конвенция регулирует порядок предъявления претензий и исков. Пассажир имеет право предъявить претензию перевозчику в течение семи дней со дня прибытия пассажира или багажа в пункт назначения. По всем спорным вопросам, возникающим в связи с перевозкой, пассажир имеет право в соответствии со ст. 20 Конвенции СНГ о пра­вовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. обратиться в: 1) суд государства, на тер­ритории которого произошло событие, повлекшее вред либо ущерб; 2) суд государства по месту юридического адреса перевозчика или пассажира; 3) суд государства места отправления или прибытия пассажира. Срок исковой давности в связи с причиненным здоровью пассажира вредом составляет три года, а в отношении полной или частичной утраты багажа — один год.

Течение срока исковой давно­сти приостанавливается предъявлением перевозчику претензии.

Приложением к Конвенции являются Правила перевозок пасса­жиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств — участников СНГ. Правила регламентиру­ют процесс перевозки пассажиров и багажа автобусами в регулярном и нерегулярном международном автобусном сообщении, распростра­няются на пассажиров и перевозчиков государств-участников и имеют для них обязательную силу. Правила перевозок пассажиров преду­сматривают систему организации и контроля перевозочного процесса, а также права и обязанности перевозчиков, водителей и пассажиров.

Основой организации перевозок пассажиров и багажа автобусами в международном регулярном сообщении является договор о совмест­ной деятельности по регулярной международной перевозке пассажиров и багажа, который заключается перевозчиками государств — участни­ков СНГ, определяет тарифы и расписание движения, предварительно согласованные с соответствующими компетентными органами транспорта государств СНГ. Нерегулярной признается перевозка, при ко­торой условия ее осуществления определяются в каждом отдельном случае по согласованию между заказчиком и перевозчиком. Регулярная перевозка осуществляется по договору перевозки, в котором опреде­лены условия перевозки, тарифы и расписание движения автобусов по маршруту с указанием пунктов остановки для посадки и высадки пассажиров.

Выдача, продление и аннулирование лицензий на выпол­нение международных перевозок пассажиров автомобильным транс­портом осуществляются в соответствии с действующим законодатель­ством государства — места регистрации автобусов.

Правила определяют перечень предметов, которые не допускают­ся к перевозке, порядок согласования маршрута в регулярном сооб­щении, согласования тарифов на перевозку, форму билета, контроль за осуществлением перевозок.

Для чего нужен договор перевозки груза

В условиях динамично развивающейся экономики России обеспечение непрерывности перевозочного процесса является основой стабильности оборота во всех сферах хозяйственной деятельности. Закономерна юридическая форма закрепления соответствующих общественных отношений, принимающая силу общеобязательных правил поведения. Вполне логично, что законодательное регулирование отношений по перевозке грузов, пассажиров и багажа осуществляется на уровне федеральных законов.

Немаловажно, что принципиальные, рамочные положения, определяющие систему правового регулирования перевозок грузов, кодифицированы, т.е. закреплены законодателем в ГК РФ. Детальное регулирование отношений по перевозке грузов осуществляется транспортными уставами и кодексами. Практически все действующие в настоящее время транспортные уставы и кодексы содержат положения, предоставляющие сторонам возможность строить отношения по перевозке грузов на долгосрочной основе.

В современном обороте договоры об организации перевозок грузов стали обыденным явлением в предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, систематически пользующихся услугами перевозчика. Построение взаимоотношений на долгосрочной основе показало не только свою актуальность, но и практическую значимость. Ритмичное функционирование перевозочного процесса невозможно без долгосрочного планирования, в особенности, когда предъявление грузов к перевозке осуществляется ежедневно и в больших объемах.

Вместе с тем юридическая природа договора об организации перевозок грузов неопределенна и трактуется различными учеными по-разному.

В соответствии со ст. 798 ГК РФ перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. При этом законодатель установил, что по договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме.

В договоре об организации перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки.

Несмотря на то что юридическое содержание указанного положения закона оставляет впечатление незавершенности, его актуальность неоспорима. С другой стороны, лаконичность формулировки законодателя можно признать оправданной, поскольку действие данной правовой нормы направлено на регулирование так называемых организационно-правовых отношений, а не конкретных обязательств по перевозке грузов.

Организационно-правовые отношения могут возникать из различных юридических фактов, в том числе и договоров. Под организационно-правовыми отношениями, например, О.А. Красавчиков понимал «такие построенные на началах координации и субординации социальные связи, которые направлены на упорядочение (нормализацию) иных общественных отношений, действий их участников либо формирование социальных образований» Красавчиков О.А.

Гражданские организационно-правовые отношения [Текст] // Антология уральской цивилистики: 1925-1989: Сборник статей. — М., Статут. 2001. — С. 163.

Заключение договоров об организации перевозок не является обязательным для сторон. На основании п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Согласно п. 2 ст. 785 ГК РФ заключение перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Таким образом, момент заключения договора перевозки груза приурочен к моменту предъявления (вручения) соответствующего груза перевозчику с оформлением и выдачей отправителю квитанции в приеме груза к перевозке, т.е. документа, подтверждающего заключение договора перевозки груза. В этой связи возникает вопрос: для чего нужно было специально выделять организационные договоры? Совершенно очевидно, что основная цель таких договоров — урегулировать в ходе осуществления перевозочного процесса взаимоотношения сторон, которые не получили достаточного нормативного разрешения, причем одновременно способствовали бы организации и исполнению перевозочного процесса на определенный период времени.

Представляется, что именно в соотношении договора об организации перевозки грузов и договора о предъявлении груза для перевозки можно выявить их взаимосвязи и сущностные различия. Указанные различия, на наш взгляд, позволяют найти место организационных договоров в системе договоров, регулирующих сложные взаимоотношения по перевозке грузов и их правовую природу.

В соответствии с п. 1 ст. 791 ГК РФ перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. Следуя логике законодателя, можно обоснованно сделать вывод о том, что заявка отправителя, договор перевозки, а равно и договор об организации перевозок являются самостоятельными основаниями возникновения обязательств по перевозке груза. В действительности же возникновению обязательств по перевозке грузов предшествует сложный юридический состав, где заявка, договор об организации перевозок и собственно предъявление груза к перевозке с выдачей соответствующего документа отправителю являются самостоятельными элементами такого состава. По мнению В.В.

Витрянского, «если погрузка грузов в поданный железной дорогой подвижной состав осуществляется на железнодорожном подъездном пути, основанием возникновения обязательств по подаче транспортных средств и предъявлению груза следует признать сложный юридический состав, состоящий из двух элементов: во-первых, поданной грузоотправителем и принятой железной дорогой заявки на перевозку грузов, удостоверяющей обязательства сторон в части количества подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров и объемов грузов, предъявляемых к перевозке; во-вторых, договора об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или о подаче и уборке вагонов, определяющего порядок и сроки подачи вагонов, а также их использования грузоотправителем — владельцем (пользователем) железнодорожного подъездного пути» Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 4. [Текст] — М., Статут.

2005. — С. 350. В самом деле, с одной стороны, исполнить обязательства лишь в рамках одной принятой от отправителя заявки без наличия между сторонами действующего договора на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или договора на подачу и уборку вагонов не представляется возможным. С другой стороны, названные договоры, как уже упомянуто выше, являются самостоятельными основаниями возникновения определенных обязательств и действуют независимо от наличия или отсутствия заявки.

Буквальное толкование п. 1 ст. 791, ст. 798 ГК РФ, как утверждает Е.Н.

Астахова, позволяет сделать вывод об одинаковых на первый взгляд последствиях принятия заявки (заключения договора о предъявлении груза и подаче транспортных средств) и заключения договора об организации перевозок грузов: «перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза» (п. 1 ст. 791 ГК); «по договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме» (ст. 798 ГК). Однако данному выводу явно противоречит норма, содержащаяся в абз.

4 ст. 10 Устава железнодорожного транспорта РФ, устанавливающая, что перевозки грузов, предусмотренные договорами об организации перевозок, осуществляются на основании принятых заявок на их перевозки. По мнению названного автора, указанное положение характеризуется юридической неточностью: из принятой перевозчиком и согласованной с владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта заявки возникает только обязательство по предъявлению груза и подаче транспортных средств, а само обязательство по перевозке осуществляется на основе договора перевозки груза, оформляемого железнодорожной накладной и квитанцией о приеме груза Астахова Е.Н. К вопросу о соотношении договора об организации перевозок грузов и договора о предъявлении груза и подаче транспортных средств на железнодорожном транспорте [Текст] // Транспортное право. — 2006. — №2. — С. 41.

В целом можно с этим согласиться, однако утверждение Е.Н. Астаховой о том, что имеет место несогласованность в положениях ГК РФ и УЖТ РФ, регулирующих рассматриваемые отношения, явно несостоятельно. В действительности из указанной выше нормы закона усматривается, что заявка на перевозку груза является одновременно предпосылкой и необходимым, в определенной мере самостоятельным, условием возникновения обязательств по перевозке грузов.

С другой стороны, неверно рассматривать одну лишь заявку в отрыве от других составляющих условий договора об организации перевозок грузов. В связи с этим есть все основания полагать, что договор об организации перевозок грузов является тем связующим элементом в сложном юридическом составе транспортных обязательств, который объективно необходим и достаточен для организации и обеспечения непрерывности перевозочного процесса. В этом ракурсе логика законодателя в данном вопросе вполне объяснима и последовательна.

В правовом регулировании перевозок грузов железнодорожным транспортом фактически сложилась модель договора об организации перевозок как генерального, рамочного договора, указывает Е.Н. Астахова. Данный автор считает, что модель договора об организации перевозок грузов как самостоятельный механизм организации перевозок на железнодорожном транспорте без использования договора о предъявлении груза и подаче транспортных средств в целях практического воплощения вряд ли пригодна.

В указанном случае договор об организации перевозок должен содержать все условия, необходимые для осуществления конкретных действий по предъявлению груза и подаче транспортных средств, что практически весьма затруднительно, поэтому законодатель избрал для договора об организации перевозок модель некоего генерального, или рамочного, договора Астахова Е.Н. К вопросу о соотношении договора об организации перевозок грузов и договора о предъявлении груза и подаче транспортных средств на железнодорожном транспорте [Текст] // Транспортное право. — 2006. — №2. — С. 41. К аналогичному выводу приходит В.Г.

Баукин, который отмечает, что «договор об организации перевозок приобретает характер «рамочного» договора как соглашения о намерениях» Баукин В.Г. Правовое регулирование перевозок грузов железнодорожным транспортом: Монография. [Текст] — Хабаровск., Изд-во ДВГУПС. 2004. — С. 77

Таким образом, договор об организации перевозок грузов является оптимальной формой регулирования взаимоотношений между перевозчиком и грузоотправителем, которые носят долгосрочный характер. В договоре об организации перевозок грузов определяются общие условия перевозок, в соответствии с которыми впоследствии осуществляется заключение разовых договоров. Соответственно, стороны обязуются применять его условия всякий раз при исполнении обязательств, вытекающих из разовых (локальных) договоров. В договоре об организации перевозок грузов предусматриваются объемы и сроки предъявления грузов к перевозке с учетом особенностей перевозимых грузов, порядок подачи транспортных средств под погрузку. В этом договоре могут быть определены порядок и сроки подачи заявки, порядок акцептования ее перевозчиком, порядок взвешивания груза и иные условия, с учетом особенностей конкретной обстановки.

Как показывает практика, наибольшей детализации в таком договоре подлежит раздел (глава), предусматривающий порядок расчетов за перевозку, так как расчеты с перевозчиком, в том числе за оказываемые им услуги, имеют свои специфические особенности. В договоре об организации перевозок грузов предусматриваются, как правило, общие условия и основания наступления ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке. Срок действия такого договора устанавливается, как правило, на период до пяти лет, с возможностью его продления на тех же или иных условиях путем подписания единого документа (соглашения).

Таким образом, по своей юридической природе договор об организации перевозок является организационно-правовым договором, целью которого является согласование основных условий перевозки. Организационный договор является основанием для заключения множества разовых договоров грузовладельца с перевозчиком. Заключение договора об организации перевозок грузов само по себе не является обязательным для сторон.

Однако наличие такого договора является гарантией обеспечения взаимных интересов сторон на период времени, установленный в самом договоре.

Образец договора перевозки грузов автомобильным транспортом

Как заключить договор перевозки грузов автомобильным транспортом и какие пункты нужно обязательно включить в такой документ, чтобы он имел законную силу? Рассказываем, какие разделы должны быть в договоре перевозки грузов, для чего нужна заявка, можно ли вносить изменения в соглашения. Образец документа можно скачать в конце статьи.

🔥 Как составить договор перевозки грузов автотранспортом

Порядок заключения договора перевозки грузов регулируется ГК РФ (статья 785). Суть этого документа: одна сторона (перевозчик) обязуется в положенный срок доставить груз другой стороны (отправителя) к месту назначения в сохранности. Отправитель платит перевозчику на условиях, о которых стороны заранее договорились.

Помимо соглашения сторонам потребуются заявка и накладная. Рассмотрим подробнее порядок составления и заключения такого договора, его существенные условия и особенности изменения соглашения. Свобода договора проявляется в добровольности подписания: ни одна из сторон не может принудить другую заключить соглашение.

Перевоззки грузов автомобильным транспортом

Для оказания услуг перевозки заключают особый договор

🔻 Предмет договора

Бланк договора начинается с наименования документа. Например, «Договор перевозки автотранспортом №» или «Договор перевозки груза автотранспортом №». Чаще всего номер присваивается в порядке документооборота организации-отправителя, но не запрещено использовать номер из делопроизводства перевозчика и вовсе обойтись без нумерации (например, если предполагается разовый характер оказания услуг).

В первом разделе, который обычно называется «Предмет договора» обозначаются стороны — перевозчик и отправитель/заказчик — и прописывается суть их соглашения. Это чисто формальный абзац, где указывается, что одна сторона обязуется оказать услуги по перевозке груза, а другая — эти услуги оплатить. Здесь же указывают получателя, хотя стороной соглашения он не является.

Вторым пунктом следует указать срок действия документа. Обычно вступает в законную силу с момента подписания и действует до определённой даты. Если оказание услуг предполагается по заявке, это обстоятельство тоже нужно включить в договор.

Например, «срок перевозки груза устанавливается заявкой».

🔻 Права и обязанности сторон

Организация перевозки грузов автомобильным транспортом предполагает наличие у сторон определённых прав и обязанностей. Их указывают в контракте в специальном разделе. Вкратце их можно описать так.

Обязанности отправителя:

  • подготовить заявку и обеспечить передачу груза в соответствии с договором;
  • доставить груз до места подачи транспортного средства;
  • обеспечить приёмку доставки;
  • оплатить услуги перевозчика.

Обязанности перевозчика:

  • осуществить доставку груза в соответствии с заявкой;
  • обеспечивать сохранность имущества отправителя в течение всего периода перевозки;
  • использовать исправный и пригодный для грузовых перевозок транспорт;
  • извещать отправителя обо всех потенциальных угрозах при оказании услуги.

Права отправителя:

  • отказаться от перевозки, если поданное транспортное средство неисправно или непригодно для транспортировки груза;
  • отказаться от принятия доставки, если тот был повреждён в ходе транспортировки.

Права перевозчика:

  • требовать оплаты оказанных услуг;
  • своевременно получать заявку с точным указанием объёма и других характеристик груза, места погрузки и доставки.

🔻 Условия расчетов

Отдельный пункт посвящается условиям расчёта, то есть порядку оплаты оказанных услуг. Какие могут быть варианты? Например, предварительная оплата одновременно с подачей заявки или оплата по факту в момент получения груза.

Следует указать, как складывается сумма, какие используются тарифы и включает ли сумма НДС.

Если маршрут транспортировки пролегает через платные трассы, нужно оговорить, кто оплачивает их прохождение — перевозчик или отправитель. В этом же разделе нужно указать размер пени, которые стороны будут платить друг другу, если нарушат обязательства.

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом

Пример договора перевозки грузов автомобильным транспортом

🔻 Условия погрузки и выгрузки груза

В договоре обязательно нужно описать порядок погрузки, выгрузки и приёмки. Обычно указывается, что эти процедуры проводятся на основании накладной определённого образца. Перевозчик не должен принимать и транспортировать груз, не зафиксированный надлежащим образом в накладной.

Стоит указывать лицо или сторону, на которых находится материальная ответственность в период транспортировки. Это может быть представитель отправителя или, что встречается гораздо чаще, перевозчик. Погрузка и приёмка осуществляются после предъявления сторонами документов, удостоверяющих личность.

🔻 Ответственность за нарушения обязательств

В договоре требуется указать, какую ответственность стороны несут за нарушение обязательств. Это поможет более мирно и упорядоченно регулировать спорные ситуации. Стоит указать не только размер штрафов и пени, но и прописать, что в случае повреждения имущества составляется акт.

Каждое возможное нарушение стоит прописать отдельным пунктом вместе с грозящей за него санкцией.

🔻 Ответственность за утрату и повреждение груза

Обычно ответственность сторон пишется в одном разделе. По желанию участников соглашения можно выделить ответственность за утрату и повреждение груза в отдельный раздел. Какие санкции можно наложить на перевозчика, потерявшего или повредившего вверенную ему собственность?

Обычно это штраф и полное возмещение стоимости товара. Поэтому в заявке целесообразно указывать не только объём груза, но и его стоимость. Если перевозчик транспортирует несколько категорий товара, следует подробно описать количество всех товаров, поштучную и общую стоимость.

Так в случае порчи груза будет легче взыскивать материальный ущерб.

🔥 Внесение изменений в договор

Если стороны решают изменить условия сотрудничества, почти всегда проще заключить новый договор. Так регулировать отношения будет проще, чем сверять между собой две версии документа и выявлять, какое условие действует, а какое — нет.

В ситуации, когда изменения планируются не масштабными, можно подготовить дополнение. Например, подробнее описать процесс погрузки и приёмки товаров, расчёт стоимости и любые другие детали сотрудничества. Также в качестве дополнения или приложения разумно прикрепить к договору тарифы, на основании которых перевозчик рассчитывает стоимость своих услуг.

🔥 Заключение

Договор перевозки грузов заключают между собой отправитель и перевозчик. Документ должен соответствовать требованиям ГК РФ. Он регулирует отношения в части определения прав и обязанностей сторон, содержания и порядка оказания услуги.

Обязательно составляется в двух экземплярах. Если необходимо изменить условия сотрудничества, проще заключить новый договор. Также хороший вариант — подготовить дополнение к старому.

Скачать образец договора: Договор перевозки грузов

Типовой договор международной перевозки грузов автомобильным транспортом: Договор международной перевозки грузов автомобильным транспортом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Договор для перевозки груза — основные этапы составления

Сегодня все деловые отношения необходимо юридически заверять. Любая сфера бизнеса требует серьезного подхода, особенно если дело касается реализации товара. Не каждый производитель может поставлять товар на рынок при помощи собственного транспорта, поэтому пользуется услугами грузоперевозчиков.

Чтобы не возникало споров, обязательно составляется договор перевозки груза.

Этот документ гарантирует грузоперевозчику и фирме нанимателю защиту их интересов. На рынке существует множество компаний, которые предоставляют услуги по перевозке различных товаров, как внутри страны, так и за рубеж. Так что же нужно учитывать, составляя договор перевозки груза?

Какие нюансы следует обсудить обеим сторонам?

🔥 Для чего нужно юридически оформлять отношения?

Не у каждой организации есть транспорт, чтобы доставить товар в пункты его реализации. Содержать собственный транспорт довольно дорого, и порой выгоднее обратиться за услугами в транспортные компании. Для этих целей изначально оформляется специальная заявка на перевозку.

Подобный первичный документ позволяет решить все возникающие вопросы перед заключением официального договора между нанимателем и перевозчиком.

Договор защищает права нанимателя и гарантирует, что товар доставят вовремя, в полной сохранности до пункта назначения. Разумеется, в нем учитываются и интересы грузоперевозчика. Благодаря введению новых правил и требований в закон о транспортных перевозках, усилился контроль качества подобных услуг, что позволило приблизить их к международным стандартам.

🔥 Предварительная заявка договора на перевозку

Существенные условия договора перевозки груза необходимо рассматривать перед заключением окончательного соглашения между сторонами. Для этих целей в законодательстве предусмотрено оформление предварительного документа, который известен как заявка на перевозку груза.

Формирование заявки и составление договора — важный этап организации перевозки грузов

Заявление на договор перевозки груза автомобильным транспортом позволит грузоперевозчику получить всю необходимую информацию и определиться с окончательной ценой за свои услуги. Какие пункты нужно указывать в заявке:

  • Необходимая информация о перевозимом товаре. Его количество, конкретный вес, комплектация, качественные характеристики. Даже цена указывается. Подобная информация влияет на окончательное решение о заключении договора. Ведь существуют заказы, которые требуют особых условий и перевозки конкретным видом автотранспорта.
  • Конкретные сроки доставки. По ним ориентируется грузоперевозчик, принимая решение. Есть ли у него возможность доставить определенный товар в выбранный пункт назначения точно в срок. Для многих грузов ограничены сроки хранения, и они подлежат быстрой реализации, например, продукты питания.
  • В заявке указывается еще форма ответственности за перевозимый товар. Ведь наниматель доверяет свой товар, рассчитывая на своевременную его доставку. Поэтому определяются и конкретные цифры взыскания, если груз пострадал или пришел с опозданием.
  • Если необходимо перевозить специальные грузы, имеющие взрывоопасные свойства, требующие определенных условий для транспортировки, составляются особые пункты в соглашении, где оговариваются все свойства товара и условия, необходимые для перевозки. Для большинства особых грузов требуются специальные разрешения, которые имеются не у каждого грузоперевозчика.
  • Расстояние, на которое перевозится товар в километрах, а также возможный маршрут.

Вся предоставленная информация влияет на окончательное решение при заключении договора. Все спорные вопросы решаются в течение месяца после отправки заявки в грузоперевозочную компанию.

🔻 Образец

Есть конкретный образец заявки, в котором указывается вся дополнительная информация. Позже заявка прикрепляется к сопроводительным документам, необходимым для перевозки грузов автомобильным транспортом.

Заявка на перевозку груза

Пример заявки на перевозку груза

Оформление заявки о перевозке происходит двумя способами:

  • В офисе компании, предоставляющей услуги по транспортировке;
  • Электронный вариант заявки. Для тех компаний, кто не может подъехать в офис. Подобный способ гораздо удобнее и не требует дополнительных затрат, предоставляя возможность решать все спорные вопросы в электронном виде.

После того как урегулированы все нюансы между нанимателем и транспортной компанией, заключается официальный договор. Заявка также оформляется и подписывается сторонами в двух экземплярах и прикладывается в дополнение к контракту.

Если, после оформления бланка заявки на перевозку грузов автомобильным транспортом, стороны не смогли прийти к взаимовыгодному соглашению, то по истечению месячного срока действия заявки, оформляется официальный отказ от услуг транспортной компании и заявка утрачивает свою юридическую силу.

🔥 Существенные условия договора перевозки груза

Существенные условия договора перевозки груза:

  • Официальное наименование обеих организаций, заключающих договор о перевозке.
  • Реквизиты лиц ответственных за фирму, перечисление документов, уполномочивающих конкретное лицо на заключение подобного договора.
  • Следующим пунктом является предмет договора, в этом случае транспортировка.
  • Ответственность и обязательства обеих сторон. Компания отвечает за то, что груз перевезен в целости и сохранности в оговоренные контрактом сроки. А фирма-наниматель обязуется оплатить стоимость перевозки, прописанную в договоре.

Также подробно описываются следующие понятия:

  • Точное число и время погрузки товара, подпись сторон, что груз погружен в срок.
  • Адрес, где осуществляется погрузка, название организации и конкретных лиц, ответственных за своевременное размещение груза.
  • Адрес, где производится разгрузка товара, с точным названием и фамилиями уполномоченных лиц.
  • Маршрут транспортировки, оговоренный при заключении соглашения.
  • Полное описание товара с указанием всех форм и характеристик: вес, количество, форма упаковки и прочее.
  • Характеристика транспортного средства, при помощи которого осуществляется доставка груза.
  • Указывается полная стоимость услуги по завершении доставки.
  • Описаны все условия оплаты после доставки: наличными или банковским переводом, также вариант рассрочки оплаты, если таковой рассматривался.
  • Конкретные сроки доставки.
  • Полное описание предоставляемого транспорта для транспортировки груза, в том числе и указание данных водителя со всей необходимой документацией.
  • Дополнительные условия на перевозку автомобильным транспортом, конкретизирующие определенные условия из договора.

Договор о транспортировке товара объединяет в себе типовой вариант с конкретным уточнением характерным для данного вида деятельности. Стоит обратить внимание, что для некоторых транспортных средств, участвующих в перевозке грузов, предусмотрены особые правила и регламент, поэтому необходимо учитывать это при заключении договора.

🔥 Как выглядит договор перевозки груза автомобильным транспортом?

Договор автомобильной перевозки грузов заключается после обсуждения всех нюансов, вносимых в окончательный вариант документа. Объем подобного документа содержит точное описание перевозимого товара и транспортного средства, на котором осуществляется его доставка в конечный пункт.

Бланк договора заявки на перевозку груза должен содержать полную информацию о перевозимом товаре, иначе у перевозчика могут возникнуть проблемы с доставкой. Бланк заявки на перевозку груза обязательно предусматривает дополнение определенными документами и сертификатами. Договор автомобильной перевозки груза следует составлять крайне внимательно, особо это касается сроков поставки. Ведь могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, в том числе техническая поломка.

Поэтому перед отправкой товара транспортное средство следует подвергнуть тщательному техническому осмотру.

Прежде чем приступать к заключению договора, необходимо тщательно продумать все условия, вносимые в окончательный вариант документа, чтобы после не возникало спорных ситуаций. Что фирме-нанимателю, что грузоперевозчику нужно обязательно оговаривать конкретные даты погрузки, поставки, и ответственность за несоблюдение договорных условий.

Остались вопросы? Задайте вопрос юристу бесплатно!

Оцените статью
Добавить комментарий