Кто виноват в аварии при повороте налево

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Вы можете получить бесплатную консультацию юриста:

  1. Задайте вопрос через через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию: Вся РФ - 8(800)707-64-25
Содержание статьи

🔥 Кто виноват в ДТП при повороте налево?

Главная » Транспортные средства » Кто виноват в ДТП при повороте налево?

Кто виноват в ДТП при повороте налево?

  • Виновник ДТП при выполнении поворота налево
  • Требования ПДД
  • ДТП при повороте на перекрестке
  • На перекрестке, который регулируется
  • На участке перекрестка, когда один из автомобилей уже там
  • При повороте налево на желтый сигнал светофора
  • При осуществлении поворота налево во двор
  • Когда возникают спорные ситуации
  • Что нужно запомнить водителям
  • Что делать в случае ДТП
  • Оцените статью

🔻 Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Часто к серьезному ДТП при повороте в левую сторону приводит следующая ситуация: один автомобилист идет на обгон, а второй выполняет поворот. При обгоне переднее транспортное средство уже начинает поворачивать налево, что в итоге приводит к столкновению и наступлению печальных последствий.

Заметьте! Установление виновного в случившейся аварии является очень проблематичным из-за следующей причины: важнейшая обязанность водителя, который идет на обгон, заключается в обязательном убеждении в том, что такое опережение осуществляется на нормальном расстоянии и не становится помехой для других лиц, участвующих в движении.

Автолюбитель не должен препятствовать уже начавшемуся обгону, а также создавать трудностей для кого-либо при выполнении движения по проезжей части. Главный виновник в ДТП при совершении поворота налево выявляется достаточно трудно, ведь почти невозможно определение того, начал ли пошедший на обгон водитель свои действия заблаговременно или с большим опозданием.

Во многих полученных судебных решениях виновными признаются оба водителя, которые несут общую ответственность. Но судебная практика содержит и другие примеры.

Например, Верховный суд Республики Карелия 22 января 2017 года вынес обвинение водителю, который совершил поворот, так как у обгоняющего отсутствовала техническая возможность для быстрого предотвращения аварийного столкновения.

Совершенно другое решение было получено от Идринского районного суда в октябре 2016 года. Обгоняющий был признан полностью виновным, ведь он пошел на обгон при уже начавшемся повороте другого водителя. В таком случае обгоняющему лицу необходимо было вернуться назад на свою полосу без продолжения обгона.

В этом он был обвинен и понес заслуженное наказание.

Серьезно упростили выявление виновных в ДТП видеорегистраторы, а с применением полученных записей был упрощен сам судебный процесс. Но ДТП при совершении поворота налево представляет собой спорный момент, поэтому требуется консультация грамотного юриста.

🔻 Требования ПДД

Несмотря на присутствие в ПДД некоторых спорных моментов, в них в довольно полном объеме описаны важные принципы для водителей автомобилей, совершающих поворот налево или обгоняющих автовладельцев, поворачивающих в том же направлении. Далее приведем главные принципы.

Внимание! Для водителей, совершающих поворот налево:

  • каждый водитель заблаговременно подает световой сигнал «поворотником» о совершении поворота налево остальным участникам движения;
  • при левом повороте водитель убеждается, что его транспорт не мешает движению остальных машин;
  • подаваемый сигнал не предоставляет автовладельцу преимущество в совершении движения и при этом не избавляет его от соблюдения ПДД;
  • водитель безрельсового транспорта всегда уступает дорогу встречному автомобилю, движущемуся прямо или совершающему поворот направо.
  • Для автовладельцев, желающих выполнить обгон:
  • перед обгоном каждый водитель убеждается в том, что полоса для совершения маневра является свободной;
  • водитель удостоверяется в том, что выполняемый им маневр не создает помех для движения остальных автомобильных средств;
  • обгон запрещается, когда водитель обгоняемого транспорта подает сигнал о совершении поворота налево;
  • обгон запрещается при движении машины на регулируемом или расположенном нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге.

🔻 ДТП при повороте на перекрестке

На перекрестке находится множество небезопасных зон и транспортных схем движения. В основном это большой транспортный поток, многополостность дороги, отсутствие необходимого светофора, а также контроля за передвижением налево.

Поэтому ответ на вопрос о виновном лице в ДТП на перекрестке при совершении поворота налево является достаточно сложным.

В таком происшествии кроме совершающего поворот водителя могут оказаться следующие лица:

  • автомобилист, находящийся сзади и также совершающий поворот налево;
  • граждане, которые переходят проезжую автомобильную часть перед перекрестком или слева от него.

Примером являются пешеходы, которые перебегают по «зебре» при красном свете светофора. Также это могут быть велосипедисты, выезжающие на переход на велосипеде.

Важно! Во многих ситуациях ДТП происходят из-за следующих обстоятельств:

  • один или сразу несколько участников не смогли увидеть другого. Например, при одновременном выполняемом параллельном повороте нескольких транспортных средств автомобилист последнего из них не увидел пешехода, закрытого соседними автомобилями;
  • действия поняты неверно. Например, один водитель принял решение о развороте на перекрестке, причем по этой же полосе за ним другой водитель подумал о том, что первый поворачивает, поэтому он стал совершать поворот налево;
  • не была соблюдена дистанция между автомобилями;
  • поворот совершали сразу несколько автомобилей, едущих друг за другом, при этом они перегородили проезд встречному автотранспорту;
  • два автомобилиста совершают одновременный поворот при параллельном передвижении, где поворачивать можно только из одной полосы;
  • предпринимаемые попытки автомобилистов быстро проехать в необходимом направлении.

Во многих складывающихся ситуациях разбор произошедшего на перекрестке ДТП при выполняемом повороте налево не может быть осуществлен без проведения трасологической экспертизы.

🔻 На перекрестке, который регулируется

При ДТП на регулируемом дорожном перекрестке, которое произошло при совершении левого поворота, виновник определяется гораздо легче.

Запомните! Тот водитель, который совершил маневр на подаваемый красный сигнал установленного светофора, будет признан виновным, так как происходит грубое нарушение правил движения.

Для выявления виновного прибывшими сотрудниками госавтоинспекции должен быть установлен тот факт, кто начал совершение маневра на подаваемый светофором сигнал. Помогают в определении виновника свидетельские показания, работающий регулировщик, а также установленный на транспорте видеорегистратор.

🔻 На участке перекрестка, когда один из автомобилей уже там

Бесплатная консультация юриста

Подобные аварии случаются в следующих случаях: транспортное средство при повороте в левую сторону совершает выезд на середину дорожного перекрестка для приготовления к повороту.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Автолюбитель при этом пропускает автомобили, а потом совершает собственный маневр. Движущееся по противоположной стороне транспортное средство продолжает двигаться в прямом направлении, что неизбежно приводит к аварии при левом выполняемом повороте.

Водитель, который поворачивает налево, должен проинформировать остальных участников совершаемого движения о задуманном маневре с помощью световых сигналов. Движущийся прямо водитель внимательно отслеживает маневры других участвующих в движении автолюбителей.

Посмотрите видео. ДТП при повороте налево на желтый сигнал. Кто виноват?

🔻 При повороте налево на желтый сигнал светофора

Часто возникают следующие ситуации: один из автолюбителей поворачивает автомобиль налево при встречном транспорте через полностью регулируемый дорожный перекресток. Поэтому инспектор ГИБДД признает виновником водителя, поворачивающего налево на дорожном перекрестке.

К аварии двух автомобилей неизбежно приводит поворот автомобиля с нарушением водителем важных требований правил движения.

В точном соответствии с такими требованиями водитель при совершении поворота в левую сторону обязан пропустить все встречные движущиеся через такой перекресток или поворачивающие направо авто.

Далее будут рассмотрены стандартные ситуации.

Независимо от загоревшегося желтого света для автомобилей, находящихся на встречных полосах, транспортное средство, которое движется по главному направлению и въезжает на перекресток при загоревшемся зеленом, должно закончить движение через довольно опасный дорожный участок.

Поэтому водитель перед совершением поворота налево для предотвращения аварийной ситуации дает возможность едущему через перекресток автотранспорту полностью завершить пересечение такого участка, а затем повернуть.

Также въезд на дорожный перекресток разрешен при горящем на светофоре зеленом разрешающем сигнале (п.6.6 ПДД). Главным исключением становится ситуация, когда для остановки при загорании желтого подаваемого сигнала водитель должен экстренно затормозить. Это может привести к аварии для движущихся за ним автомобильных средств.

Поэтому водитель, желающий на перекрестке повернуть налево, пропускает все встречные машины и дожидается прекращения их движения по загоревшемуся желтому сигналу. Только потом он поворачивает налево.

Водитель желает проехать перекресток на уже загоревшийся желтый сигнал установленного светофора перед появлением зеленого. При этом может возникнуть следующая ситуация: находящиеся на встречной полосе машины начинают ехать на зеленый свет. При этом в обоих случаях в произошедшем столкновении будет виноват водитель, решивший совершить поворот.

Из-за этого рекомендуется запоминание следующего правила: водитель при предстоящем повороте налево уступает приоритет движения всем встречным машинам, движущимся на зеленый подаваемый сигнал светофора. При выезде на перекресток и желтом загоревшемся сигнале он перед своим маневром также уступает дорогу расположенным на перекрестке транспортным средствам, едущим по главному направлению.

🔻 При осуществлении поворота налево во двор

Внимание! Опасным маневром при автомобильном движении считается поворот налево в дворовой проезд. Такой маневр выполняется в том случае, если водитель решает совершить поворот без включения габаритов, а также без проведения оценки ситуации на определение движущихся за ним машин с помощью установленных зеркал.

Он постепенно замедляется, а затем поворачивает в проезд двора.

Но автомобиль, который движется за ним, не успевает выполнить остановку, поэтому происходит столкновение. Водитель обязан подать сигнал фарами, а также в точности убедиться в отсутствии следующих за ним транспортных средств.

🔻 Когда возникают спорные ситуации

Даже в вышеописанных ситуациях часто возникают спорные моменты, когда при вполне очевидной вине сразу двух водителей или же какого-либо одного из них, поворачивающих налево, виновным в аварии становится водитель именно второй машины.

Например, может быть рассмотрена ситуация, когда авария произошла при предпринятой попытке водителя полностью завершить начатый маневр выполняемого поворота при подаваемом желтом сигнале установленного светофора.

Итак, непосредственный водитель приступил к совершению маневра при загоревшемся зеленом сигнале. Но при совершении въезда за нанесенную прерывистую линию на дорожном перекрестке для него вместе со встречным автомобильным транспортом зажегся желтый свет установленного светофора.

Он поспешил завершить начатый маневр, совершенно не убедившись в полном отсутствии транспортных средств на встречке. В итоге происходит ДТП при совершении поворота в левую сторону сразу с двух автомобильных полос. Кто в таком случае будет виноват?

Кажется, что вина решившего поворачивать водителя является очевидной, ведь он не уступил путь автомобилю, который двигался по главному направлению. Но требуется выяснение того, кто именно первым приступил к совершению маневра.

Скорее всего, водитель, двигающийся именно по встречной полосе, проигнорировал желтый сигнал и поспешил проехать перекресток, нарушив правила. Такое обстоятельство доказывается достаточно сложно.

Учтите! Водитель, который повернул и считает самого себя совершенно невиновным в аварии, должен будет доказать:

  • на каком точно расстоянии от перекрестка находился встречный автомобиль до начала мерцания предупреждающего загоревшегося зеленого света;
  • с какой именно скоростью им осуществлялось движение;
  • мог ли водитель экстренно затормозить.

Самым лучшим доказательством в этой ситуации является запись установленного видеорегистратора, а также свидетельские показания. Принятое решение сотрудника ГИБДД является недостаточным, поэтому правоту необходимо будет доказывать в специальной комиссии по разбору такой сложившейся ситуации и в судебном порядке.

Это очень важно, так как определение вины оказывает влияние на ответственность по поданным гражданским искам, включая иски от действующих страховых компаний.

Достаточно спорная ситуация также появляется при аварии на обочине при совершении поворота в левую сторону.

В точном соответствии с некоторыми требованиями правил движения находящийся на обочине водитель прямо перед совершением выезда обязательно включает поворотник. Но при этом он также сможет совершить выезд с обочины, где его зацепит обгоняющий сзади автомобиль. В такой ситуации правота также доказывается сложно.

Водитель находящегося в движении автомобиля может сказать, что вами начато движение без выполнения включения ярких огней. Поэтому потребуются доказательства того факта, что он начал обгонять, несмотря на то, что вами на обочине был использован сигнал поворота. Также возможно доказательство того, что он попытался обогнать с заездом на встречную полосу, что привело к нарушению ПДД.

Несмотря на тот факт, что суд чаще всего признает виновными обоих водителей, они должны защищаться и не брать на себя полную ответственность.

Важно! Не рекомендуется дача пояснений сотруднику ГИБДД сразу после аварии в состоянии аффекта. Причем на это есть полное право в соответствии с Конституцией РФ.

В протоколе может быть сказано о несогласии с изложенными обстоятельствами аварии. Желательна дача пояснений после проведения консультации с юристом или адвокатом.

По-любому рекомендуется быть бдительнее на дорогах, что позволит не стать причиной или очередной жертвой аварии. Рекомендуется трезвая оценка ситуации и отслеживание остального движущегося транспорта.

🔻 Что нужно запомнить водителям

Ситуации с осуществляемым разбором случившегося ДТП при совершении поворота налево являются достаточно спорными. Поэтому лучшей будет перестраховка, чем риск. Для предотвращения ДТП на развороте, а также при выполнении поворота налево важен учет разметки, установленных дорожных знаков, световых подаваемых сигналов или поступающих от регулировщика указаний.

Каждый водитель перед совершением поворота налево должен выполнить осмотр дороги со всех сторон, с учетом существующих правил приоритетности убедиться в отсутствии серьезных препятствий для его движения, а также в том, что он не помешает другим автомобилистам. Также должны быть приняты во внимание слепые зоны, не просматриваемые в зеркала.

Автомобилист, решивший пойти на обгон, должен помнить о рискованности такого дорожного маневра. При этом для предотвращения ДТП должны быть обязательно соблюдены следующие правила: соблюдение скоростного режима и просчет того, успеет ли автомобиль закончить маневр, не создав помех встречному транспорту.

Также требуется соблюдение интервала и учет того, что ситуация может пойти не по плану из-за разных непредвиденных обстоятельств. Например, это может быть совершение поворота налево от какого-либо другого автолюбителя.

Поэтому кроме обязательного соблюдения правил движения рекомендуется установка в автомобиле видеорегистратора, который поможет в изучении обстоятельств произошедшей аварии даже при скрывшемся виновнике с места ДТП.

🔻 Что делать в случае ДТП

При соблюдении всеми участниками ПДД аварийных ситуаций удается избежать. Но при ДТП при выполнении поворота налево или обгоне рекомендуется вызов сотрудников правоохранительных органов для тщательного изучения обстоятельств произошедшей аварии.

Каким образом можно доказать отсутствие вины в ДТП? Рекомендуется установка видеорегистратора для фиксации происшествия. Также важными станут свидетельские показания, правильное внесение представителями ГИБДД сведений в протокол без искажения информации, которая важна для участников ДТП.

Посмотрите видео. Обгон и поворот налево:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Москва, Московская область

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

🔥 Кто может быть виновным в аварии при повороте налево

0 06 Августа 2019

Кто может быть виновным в аварии при повороте налево

  • Кто может быть виновным в аварии при повороте налево
  • ПДД при повороте налево
  • Для выполняющих поворот влево
  • Для обгоняющих и спешащих на обгон
  • Кто виноват в ДТП при повороте налево
  • Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках
  • Видео: Поворот налево, как не допустить ошибку
  • При обгоне поворачивающего налево
  • Видео: Обгон и поворот налево
  • При повороте налево во двор
  • При повороте влево на регулируемом перекрестке
  • Особенности ДТП при повороте налево

Каждый автовладелец должен знать основные правила дорожного движения, чтобы избежать неприятных последствий (штрафов, лишения водительских прав и т. п.). Самое большое количество аварий случается по вине водителей, которые неправильно осуществляют поворот налево. Разберёмся, по чьей вине могут происходить ДТП в такой ситуации.

🔻 ПДД при повороте налево

Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо придерживаться основных правил дорожного движения, поворачивая влево:

  1. Выбирать положение на дороге, которое не запрещает запланированный манёвр. Действия выполнять с левой полосы, которая находится у края. Если разворот осуществляется рядом с трамвайными путями, то нужно передвигаться так, чтобы не затруднить проезд общественного транспортного средства.
  2. Во время поворотных действий не заезжать на встречную полосу. Нарушение этого ПДД закончится не только штрафными санкциями — вы можете лишиться водительского удостоверения.
  3. Если вы являетесь собственником крупногабаритного автомобиля (например, грузовика), то можете отступать от некоторых правил во избежание создания ДТП.

ПДД при повороте налево на перекрёстке

🔹 Для выполняющих поворот влево

Во время выполнения манёвра водитель должен следовать ряду требований:

  1. Не начинать движение сразу. Сначала необходимо дать сигнал другим водителям с помощью поворотников (по надлежащему направлению). Если поворотники неправильно функционируют или полностью отсутствуют, то можно указать на поворот рукой. Ваши действия должны быть направлены не только на то, чтобы не допустить аварийной ситуации, но и на беспрепятственное передвижение других автомобилей.
  2. Всегда уступать дорогу авто, которые едут прямо или вправо.
  3. Поворотники включать заранее, а выключать только после окончания манёвра.

Важно! Даже если вы подали предварительный сигнал о предстоящем повороте, особых преимуществ перед другими водителями вы не имеете. Поэтому внимательно следите за трафиком на дороге.

🔹 Для обгоняющих и спешащих на обгон

Водитель обязан приступать к повороту налево только после тщательного осмотра дороги. Должна быть в наличии свободная полоса для совершения манёвра. Также требуется достаточное количество места, чтобы автомобиль не нарушал ПДД.

Автовладелец должен двигаться так, чтобы не было риска для создания аварии или помехи для соседних машин.

Запрещено обгонять машины, которые движутся впереди и подали сигнал о предстоящем развороте. Категорически запрещено совершать обгон в следующих случаях:

  • если вы едете по пешеходному переходу;
  • в местах, где плохая видимость дороги (возвышенности или опасные переходы) — обычно на таких участках стоят предупредительные дорожные знаки;
  • на железнодорожных переездах и на дистанции 100–150 м от них;
  • на регулируемых перекрёстках;
  • на пересечении дорог (нерегулируемом), где ваша полоса не является основной.

Обгон при повороте налево

Если после такого ДТП дело дойдёт до судебного разбирательства, то вина ляжет на обоих водителей

🔻 Кто виноват в ДТП при повороте налево

Основная причина возникновения ДТП, как правило, такова: один водитель делает левый поворот, а другой в этот момент пытается его обогнать. Понять, кто виноват в случившейся аварийной ситуации, трудно, т. к. обгоняющий водитель, как правило, убежден, что соблюдал правильную дистанцию и все действия совершал по ПДД.

Сложность определения виновника ДТП заключается в том, что не всегда можно определить, начался ли обгон заранее или с запозданием. Добиться правильного решения суда помогают видеорегистраторы, записи из которых внимательно изучаются во время рассмотрения дела. Поскольку это сложный и длительный процесс, лучше заранее попросить консультацию у юриста, специализирующегося на таких делах.

🔻 Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках

Чрезвычайные ситуации, которые происходят во время поворотов на перекрёстках, случаются ежедневно. Когда сотрудники ГИБДД приезжают на место происшествия, они признают виновным того, кто совершал сложный манёвр. Но если разбирательство доходит до изучения ситуации независимым экспертом, то часто всплывает вина человека, который двигался прямо.

Самая распространённая аварийная ситуация на перекрёстке заключается в следующем: автовладелец, совершающий левый поворот, двигается по направлению к середине пересечения дорог. После этого он пересекает сплошную полосу и поворачивает. В этот же момент водитель, движущийся в прямом направлении, не успевает затормозить.

В результате случается ДТП.

🔹 Видео: Поворот налево, как не допустить ошибку

🔻 При обгоне поворачивающего налево

Помимо указанных ситуаций ДТП может произойти при обгоне машины, которая поворачивает влево. Суть этого случая заключается в следующем:

  • оба водителя двигаются в одинаковом направлении по одной дорожной полосе;
  • автовладелец, который едет впереди, намеревается повернуть налево и при этом он сбавляет скорость;
  • водитель, едущий сзади, не знает причину замедления и пытается обогнать первого автомобилиста;
  • когда оба автовладельца совершают нужное движение, происходит ДТП.

Знаете ли вы? В ОАЭ нарушение правил дорожного движения наказывается поркой.

Во время разбирательства сотрудники ГИБДД учитывают запись с видеорегистраторов. Если автомобилист, поворачивал налево, подал предупредительный сигнал (рукой или поворотниками), то его признают невиновным. В случае же отсутствия знаков вся вина ляжет на его плечи.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, старайтесь сначала оценить расстояние, которое отделяет вас от соседнего автомобиля. После этого подайте ему сигнал, что собираетесь совершать манёвр. Это позволит водителю, движущемуся сзади, понять, что вы сбавляете скорость по уважительной причине, и он также её снизит.

🔹 Видео: Обгон и поворот налево

🔻 При повороте налево во двор

Довольно опасная ситуация может возникнуть, когда водитель совершает поворотный манёвр рядом с дворовым проездом. Автомобилист, который решил заехать во двор, не оценивает ситуацию на дороге и не включает поворотники. Он бесцельно замедляется, пытаясь рассчитать размеры въезда.

В этот момент водители, которые движутся сзади, не успевают затормозить. Они врезаются в машину, которая совершает поворотный манёвр, и становятся участниками ДТП.

Знаете ли вы? В Калифорнии водители, которые нарушили ПДД, не платят штрафы. Их приговаривают к посещению морга, где хранятся трупы людей, погибших в ДТП.

🔻 При повороте влево на регулируемом перекрестке

Если авария случилась на перекрёстке с регулируемым движением, то определить виновника будет уже не так сложно. В случае, если автомобилист двигался на цвет светофора, запрещающий проезд, вся вина падает на этого водителя. Игнорирование такого сигнала — это серьёзное нарушение ПДД.

Чтобы определить виновника аварии, сотрудники ГИБДД принимают во внимание то, на какой цвет светофора двигался каждый из водителей. Помогают им в этом свидетели, видеорегистраторы либо камеры на ближайших заведениях.

🔻 Особенности ДТП при повороте налево

Самое большое количество аварий связано с неправильным осуществлением поворота налево. Такие ошибки могут определяться не только имущественным ущербом, но и человеческими жизнями. Часто виновным считается человек, который совершал поворотный манёвр.

Это связано с тем, что он должен заранее проанализировать характер движения на дороге и не мешать другим автомобилям.

Поворот налево на нерегулируемом перекрёстке равнозначных дорог

Самая основная причина, по которой происходит ДТП, — это несоблюдение правил дорожного движения. Поэтому каждый водитель обязан внимательно наблюдать за происходящим на дороге и придерживаться всех правил:

  • подавать сигнал поворотниками;
  • выбирать удачное время для совершения манёвра (учитывая сигнал светофора, степень видимости дороги, движение трамваев и поездов);
  • убедиться, что не создаются помехи для движения других транспортных средств.

Итак, теперь вы знаете, кто может считаться виновником ДТП при повороте налево, а также при каких обстоятельствах. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, придерживайтесь ПДД и следите за происходящим на дороге. Невнимательность — это основная причина, по которой происходят опасные ситуации.

🔥 ДТП при повороте налево: кто виноват

Когда делается разворот в левую сторону на перекрестке, то это может привести к аварии. Из-за некоторых моментов в Правилах порой сложно определить, кто виноват в ДТП при повороте налево – автолюбитель, что заворачивал, иди другой автомобилист. Именно по этой причине следует разобраться в этой ситуации более детально.

🔻 Требования ПДД

Свод ПДД хоть и имеет много спорных вопросов, но довольно точно указывает принципы, каких обязаны придерживаться на проезжей части водители, что производят маневр поворота налево, или обгон того, кто поворачивает налево. Стоит разобраться в главных из них.

Тот, кто поворачивает:

  1. Автомобилист обязан заблаговременно с помощью включения специального сигнала дать иным участникам движения знак про то, что он планирует поворот налево.
  2. При проведении данного маневра машина не должна производить преграду для передвижения иных средств.
  3. Включение «поворотника» не дает водителю права не придерживаться при маневре правил.
  4. Автомобилист обязан уступить проезжую часть встречной машине, если та едет прямо или делает поворот налево.

Тот, кто обгоняет:

  1. Перед тем, как начинать обгон, автомобилист должен быть уверен, что полоска, по какой он желает сделать маневр, свободна.
  2. Автомобилист должен быть уверен, что его решение не создаст помеху для передвижения иных автомобилей.
  3. Нельзя делать обгон, если водитель автотранспорта дал знак о повороте налево.
  4. Обгон запрещается, если машина передвигается в границах любого пе6рекрестка (регулируемого или нерегулируемого) на проезжей части, что не считается основной.

🔻 ДТП при повороте на перекрестке

Перекресток подразумевает большое количество небезопасных зон и схем движения. В частности, если разговор идет про большой поток автотранспорта различного типа, многополосности дороги, отсутствие светофора или той области, что контролирует передвижение налево.

Потому дать четкий ответ на вопрос, кто виноват в ДТП на перекрестке при повороте налево, довольно сложно. В списке вероятных виноватых происшествия, кроме водителя, что заворачивает в представленном пути, могут оказать следующие лица:

  1. Другой автомобилист, что находится сзади и тоже поворачивающий налево.
  2. Граждане, что переходят проезжую часть, которая находится перед перекрестком или с левой стороны от него. К примеру, пешеходы, что хотят перебежать по «зебре», когда на светофоре уже горит красный свет. Или же велосипедисты, что выезжают на переход, не слезая с велосипеда.

Во многих ситуациях аварии происходят по таким обстоятельствам:

  1. Один или несколько участников передвижения не увидели другого. К примеру, при одновременном параллельном повороте нескольких машин автомобилист последнего ТС не увидел пешехода, какого закрывают соседние автомобили.
  2. Действия неверно поняты. Допустим, один автолюбитель принял решение на перекрестке развернуться, а по этой же полоске за ним второй водитель подумал, что первый идет на поворот, и начал заворачивать налево.
  3. Не была правильно выдержана дистанция между машинами.
  4. Заворачивало несколько автомобилей, которые ехали друг за другом, не дав места для проезда встречного автотранспорта.
  5. Два автомобилиста поворачивают в одно и то же время, передвигаясь параллельно, где поворот позволен лишь из одной полосы.
  6. Попытка автомобилистов «успеть прорваться» в необходимом направлении.

Во многих ситуациях разбор ДТП на перекрестке при повороте налево нельзя осуществить без специальной трасологической экспертизы.

🔻 ДТП при обгоне поворачивающего

Зачастую ДТП при обгоне и повороте налево происходит по таким причинам:

  1. Водитель, что едет на поворот, говорит об этом намерении практически за пару секунд до выполнения маневра.
  2. Водитель, что планирует заворачивать влево, делает маневр, не оценив ситуацию сзади себя. Он может не заметить ТС, что уже начинает делать обгон.
  3. Автомобилист, который следует за поворачивающим автотранспортом, уже взял внушительную скорость для обгона и не успевает ее скинуть, дабы уйти от столкновения с поворачивающим автомобилем.
  4. Автолюбитель, что едет на обгон, старается успеть объехать заворачивающую машину и сталкивается с едущим навстречу автотранспортом. Это может произойти, к примеру, из-за неверной оценки скорости своей или другой машины. Или из-за незнания автолюбителя о приоритете передвижения встречных машины.
  5. Машина, делающая маневр обгона, берет чрезмерную скорость и не успевает притормозить перед «зеброй» за перекрестком.

🔻 Как избежать

Профилактика дорожных происшествий при повороте или обгоне подобная, как и в иных ситуациях – необходимо соблюдать правила. Помимо этого, автомобилистам следует:

Внимательно следить за иным водителями и пешеходами, научиться интуитивно понимать их планы и маневры.

  1. Допускать вероятность совершения иными автомобилистами ошибок при движении.
  2. Уметь верно соотносить маневры других автомобилистов с их возможностями в определенной ситуации.
  3. Запомнить негласное наставление всех водителей «Три Д».

К примеру, если машина, что вроде бы ехала на поворот, посередине перекрестка, внезапно начинает притормаживать и не торопится выполнить свой маневр, то, вероятнее всего, автомобилист планирует выполнить разворот или же пропускает встречные машины. Следует осознать это, чтобы не попасть в ДТП.

Иной пример – вы планируете завернуть и своевременно дали сигнал, но понимаете, что авто сзади вас уже набрало скорость для обгона и не сможет ее скинуть до начала вашего маневра. В таком случае надо затормозить немного и пропустив автомобиль, сделать поворот немного позже. То есть вы уступите дорогу другому автомобилисту, чтобы не произошло столкновения.

Помимо этого, каждый автомобилист обязан знать и понимать, как вести себя в случае, если авария все же произошла.

🔥 Кто виноват, если произошло ДТП при повороте налево

Аварии случаются чаще всего из-за нарушения правил ПДД, в результате может возникать вопрос: кто виноват в ДТП на перекрестке при повороте налево? Этот вопрос способен ввести в ступор многих автомобилистов, потому что в такой ситуации решение может быть вынесено как в пользу обгонявшего, так и в пользу того, кто поворачивает. Почему такое возможно, стоит разобраться.

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об авто

🔻 Это должен знать и видеть поворачивающий

Для того, чтобы избежать аварии, обгоняющий должен быть уверен, что его траектория перемещения не помешает другим машинам, имеется необходимое расстояние для движения, и он не создает аварийной ситуации.

В соответствии с правилами, тот, кто планирует поворачивать влево, не имеет права этого делать, если:

  1. Если машина, которая едет по той же полосе, включила сигнал обгона.
  2. На перекрестке (с регулировкой или без нее) при движении по дороге, которая не является главной.
  3. На пешеходном переходе.
  4. На ж/д переезде/эстакаде/путепроводе, под ними/в тоннелях.
  5. В конце подъема на опасном повороте и других местах, если видимость на них недостаточна.

Также не стоит забывать, что перед тем, как повернуть на перекрестке, автомобилист обязан пропустить ТС, которые движутся по равнозначной дороге по встречке прямо, направо.

🔻 Требования к обгоняющему

Первое и самое важное – обгоняющий обязан заблаговременно сообщать световым сигналом о своем намерении. В случае неисправности таких световых сигналов в автомобиле, знак можно подать рукой. Главное – это не создавать аварийной ситуации для остальных машин на дороге.

Важно! Любые сигналы должны за некоторое время до самого маневра предупредить других водителей о совершении разворота, обгона и т.д.

Есть в ПДД такая оговорка: подача сигнала не дает водителю поворачивающего автомобиля привилегий и не освобождает от принятия мер по предупреждению аварии. На разборе ДТП в ГАИ часто можно услышать мнение, что нарушение этой оговорки делает виновником именно поворачивающего, но это огромная ошибка. Включение поворота/подача сигнала рукой действительно не дает преимущества, но и не принуждает водителя уступить дорогу. В этой ситуации именно сигнал становиться запретом для обгона автомобиля, который совершает маневр.

Если обгон будет предпринят и произойдет авария, то виновен будет именно обгоняющий.

🔻 Авария на нерегулируемом перекрестке

Эта ситуация самая распространенная, зачастую такие нерегулируемые перекрестки расположены за городом, имеет он Т-образную форму. Для автомобиля, который движется, слева находится примыкающая дорога к главной. Машин, которые едут по встречке, нет.

Перед маневром водитель включает левый поворотник, тем самым предупреждая о совершении левого поворота. Для того чтобы быстрее проделать задуманный маневр, водитель начинает выворачивать руль за несколько метров до начала прерывистой линии, на перекрестке совершает маневр. В это же время третий автомобиль, что ехал за поворачивающим, начинает обгон, результат – ДТП.

Есть обгон и поворот налево, кто же виноват в ДТП?

Первым делом вина ляжет именно на того, кто совершал поворот на перекрестке, но не он один виноват в случившемся. Происходит разбирательство, кто начал свои манипуляции первым. Чаще всего равная степень вины на двух водителях, ведь они не соблюдали ПДД.

Поэтому протоколы административного нарушения составляются на обоих.

🔹 Вина сторон

    Поворачивающим не была оценена ситуация, он не удостоверился в том, что его маневр не помешает другим машинам в следовании.
  1. Если он видел намерение обгоняющего и намеренно поспешил совершить свой маневр, чтобы успеть раньше его. Он посчитал, что, включив знак поворота, предупредит остальных участников движения о своем намерении и тем самым обеспечит для своего ТС безопасный маневр.

Вина обгоняющего также очевидна, а именно – скорее всего он начал обгон, видя, что машина, едущая впереди, включила поворотник. А это запрещено ПДД.

Водитель мог смягчить столкновение, вывернув машину влево, при условии, что на встречке не было движения. При наличии встречных ТС последствия могли быть куда более серьезными.

🔹 Меры исключения аварии

Избежать потенциально аварийной ситуации можно, но для этого нужно поворачивающему налево:

  • Оценить и даже изучить ситуацию при совершении маневра. Зеркала заднего вида далеко не всегда дают объективную картину. Стоит на секунду обернуться, чтобы оценить ситуацию за спиной. Не стоит забывать, что у любой машины есть слепые зоны.
  • Даже при запрете обгона на этом участке дороги в отсутствии нарушителя все же стоит убедиться.
  • При наличии автомобиля, который совершает обгон, лучше его просто пропустить и не создавать себе же неприятностей.

Внимательней вести себя на дороге нужно и тому, кто совершает обгон:

  1. Обгоны на таких участках дорог не запрещены, но все же проделывать данный маневр не желательно, даже передвигаясь по главной дороге.
  2. Если все же обгон необходим, важно трезво и реально оценить свои шансы на такой маневр, прежде чем начать его.
  3. Для того чтобы осуществить обгон в таких условиях, нужно видеть как можно больше машин, которые движутся спереди и сзади. Если ситуация удовлетворительна и обзор достаточный, то маневр совершать можно.

🔻 Авария на перекрестке с регулировкой

Как не странно, но, поворачивая налево на раздорожьи со светофором, также можно создать аварию. При создании схемы ДТП в этой ситуации также зачастую виноваты оба автомобилиста. Тот, кто совершает обгон, скорее всего стремился «проскочить» на зеленый свет, но ситуации не оценил, так как:

  • Не удостоверился, что полоса обгона свободна.
  • Создавал проблемы для движения другим машинам.
  • Совершал обгон при включенном сигнале впереди следующей машины.

На светофоре должен быть предельно внимателен и водитель, поворачивающий налево, создание аварийной ситуации возможно, если он:

  1. Не перестроился в левую полосу на двухполосной дороге.
  2. Не убедился, что сзади нет автомобиля, идущего на обгон.
  3. Не включил поворотник заблаговременно, и тем самым не предупредил о своем маневре.
  4. Не пропустил идущий на обгон транспорт.

🔻 Спорные моменты

Они, определяя степень вины в ДТП при повороте налево, возникают довольно часто. Так как очевидной вины ни одного, ни второго водителя нет, и ни один из них не желает выплачивать возмещение второй стороне.

Спорные ситуации также возникают, если движение началось или завершилось на желтом сигнале светофора. То есть начало маневра было еще на зеленом сигнале, но при пересечении перекрестка загорелся красный, а значит, начали движение встречные ТС. Как результат — авария, кто же в этом случае виновен?

На первый взгляд, очевидно, что вина должна быть за поворачивающим, но не все так однозначно. Возможно, водитель встречной машины как раз начал движение на желтый свет, тем самым нарушив правила и создав ДТП. Доказать это будет сложно, но вполне реально. Тому, кто поворачивал, придется:

  • Доказать расстояние от перекрестка к встречным машинам, которое было на момент зеленого сигнала светофора.
  • Скорость движения своего ТС.
  • Была ли возможность экстренного торможения.

Лучшей доказательной базой в этом случае будет запись видеорегистратора или показания свидетелей. Только инспектор в этом случае ничего решить не сможет, придется доказывать свою правоту при разборе ДТП и, возможно, даже в суде.

Авария – это стресс, поэтому на законных основаниях водитель имеет право отказаться от предоставления пояснений, опираясь на статью 51 Конституции.

🔻 Вывод

Езда на автомобиле – это всегда риск, но если не нарушать правила дорожного движения и соблюдать предельную внимательность, аварий можно избежать или как минимум доказать свою невиновность.

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

🔥 Кто виноват в аварии при повороте налево?

Маневрирование считается сложным аспектом дорожного движения. Причём нарушить правила при повороте налево могут даже опытные водители. Подобное чревато штрафами и санкциями со стороны ГИБДД. Правила дорожного движения направлены на минимизацию риска возникновения ДТП при повороте налево.

Поэтому водитель должен знать ПДД и соблюдать установленные нормы.

🔻 ПДД при повороте налево с комментариями

Общие правила выполнения поворота налево закреплены в разделе 8 ПДД РФ. Важно соблюдать следующие нормы:

  1. Манёвр поворота налево вблизи трамвайных путей разрешено выполнять, если водитель не создает препятствие для проезда железнодорожного транспорта (п. 8.5 ПДД РФ).
  2. При повороте налево нужно занять крайнее левое положение (п. 8.5 ПДД РФ).
  3. Необходимо поворачивать таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не оказался на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД РФ).
  4. Если пути автомобилей пересекаются, а очередность движения не оговорена действующим законодательством, уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, к которому приближается машина справа (пункт 8.9 ПДД РФ).

1) Для тех кто поворачивает налево.

Если планируется выполнение поворота налево, чтобы избежать ДТП, необходимо руководствоваться положениями раздела 8 ПДД РФ. Действующее законодательство предписывает:

  1. Оповестить других участников движения о планируемом маневре. Для этого нужно включить поворотник (п. 8.5 ПДД РФ). Если он отсутствует или неисправен, допустима подача сигнала при помощи руки. Гражданин должен заблаговременно указать направление, в котором собирается поворачивать. Причём необходимо постараться, чтобы другие участники дорожного движения заметили сигнал. Выключать поворотники необходимо только после того, как будет завершён маневр.
  2. Водитель не должен создавать помехи для других участников движения и провоцировать возникновение риска ДТП при повороте налево.
  3. Водитель обязан уступить дорогу трамваю попутного направления и встречным автомобилям (п. 8.8 ПДД РФ).
  4. Маневр нужно выполнять из крайнего левого положения. Однако если ширина проезжей части не позволяет осуществить действие, допускается проведение разворота или поворота с правой обочины. При этом нужно пропустить встречные и попутные машины (п. 8.8 ПДД РФ).
  5. Подача сигнала о выполнении поворота налево не даёт гражданину каких-либо преимуществ перед другими участниками дорожного движения.

2) Для тех кто обгоняет.

В первую очередь водитель обязан соблюдать общие правила выполнения обгона. Они отражены в разделе 11 ПДД РФ. В пункте 11.1 говорится, что выполнять обгон можно лишь в случае, если присутствует свободная полоса дороги. Манёвр не должен приводить к возникновению аварийных ситуаций и создавать помехи для других участников движения. Если впереди едующий автомобиль уже подал сигнал о выполнении поворота налево, осуществление обгона строго запрещается (пункт 11.2 ПДД РФ).

Маневр нельзя выполнить и в ряде других случаев. Они отражены в пунктах 11.2 и 11.4 ПДД РФ. Обгон запрещён:

  • на пешеходном переходе;
  • на железнодорожном переезде и за 100 м до него;
  • на участке, где сильно ограничен обзор видимости;
  • на перекрестках с регулируемым движением;
  • на перекрёстках с нерегулируемым движением при езде по второстепенной дороге;
  • в тоннелях, на мостах, эстакадах, путепроводах;
  • если движущийся впереди автомобиль начал объезд препятствия, о чём подал соответствующий сигнал;
  • если машина, движущаяся сзади, начала обгон.

🔻 Кто виноват в ДТП при повороте налево?

Определение виновника аварии зависит от особенностей происшествия. Допустим, водитель повернул налево с правого ряда на перекрестке. Ситуация довольно типичная.

Она представлена на схеме ниже.

Рассматривая вышеуказанную ситуацию, многие водители говорят о присутствии помехи справа. Если следовать этому правилу, синий автомобиль обязан уступить дорогу красному. Однако на деле ситуацию регулируют пункты 8.5 и 8.7 ПДД РФ. Из положений нормативно-правового акта следует, что в представленной ситуации виноват красный автомобиль.

На водителя наложат наказание за то, что он не занял крайнее положение перед поворотом, что повлекло за собой возникновение ДТП при повороте налево.

На практике полосы могут отсутствовать. В этой ситуации потребуется занять крайнее левое положение. Если присутствует двустороннее движение, но нет разметки, нужно визуально разделить дорогу пополам.

Для поворота налево необходимо разместить автомобиль так, что, если другой водитель захочет находиться левее, он окажется на встречном направлении.

Во внимание стоит принимать знаки. Рассмотрим ситуацию, представленную на схеме ниже.

В ПДД РФ не говорится, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5 (Перед поворотом налево водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение). При этом оба автомобиля совершили поворот разрешённой траектории. Здесь стоит обратиться к судебной практике. Всё зависит от того, как на ситуацию посмотрит судья.

Может быть принято решение о том, что соблюдение пункта 8.5 ПДД РФ имеет первостепенное значение. В этом случае накажут водителя красного автомобиля. Если представитель уполномоченного органа посчитает, что оба водителя ничего не нарушают, в силу вступает п. 8.9 ПДД РФ.

В этом случае водитель синего автомобиля обязан пропустить красную машину, поскольку возникает помеха справа.

Поворот может быть разрешен всем транспортным средствам только налево.

Присутствие знаков не говорит о том, что не нужно соблюдать п. 8.5 ПДД РФ. В этом случае виновным признают водителя красного автомобиля.

Человек, поворачивающий из крайнего левого положения, может попытаться сразу же попасть в правый ряд. В этом случае повышается риск возникновения аварии, отраженной на представленной ниже схеме.

Бытует мнение, что при повороте водители обязаны переместиться на аналогичную полосу. Однако в ПДД подобное предписание отсутствует. Водитель, повернувший из крайнего левого положения, может сразу же занять крайнюю правую полосу.

Разбирая ДТП, отраженное на вышеуказанной схеме, инспектор установит, что водитель красного автомобиля нарушил пункт 8.5 ПДД РФ.

Однако если нанесена разметка, обозначающая траекторию движения, виновным признают водителя синего автомобиля.

Выполняя поворот налево, гражданин может отказаться пропускать встречную машину. В результате возникнет ДТП.

Определение виновности в ДТП при повороте налево осуществляется с учетом сигнала светофора, если он присутствует. Дополнительно учитываются знаки приоритета. Они регламентируют очередность проезда транспортных средств. Если перекресток регулируемый, и обоим водителям горит зелёный, виновным в происшествии признают синий автомобиль. Он нарушил пункт 13.4 ПДД.

Если горит красный, нарушают оба водителя.

Когда перекресток нерегулируемый, и на главной дороге находится красный автомобиль, виновником происшествия остаётся синее транспортное средство. Если на главной находится синий, вину усмотрят в действиях красного.

Встречный водитель может поворачивать направо. ДТП произойдет, если один из автомобилей попытается оказаться на чужой полосе движения.

Если водитель синего автомобиля хочет перестроиться во второй ряд, человек обязан уступить красному транспортному средству (пункт 13.4 ПДД РФ). Однако возможна прямо противоположная ситуация. Если красны хочет занять левую полосу, а красный также пытается попасть на неё, трактовка довольно неоднозначна.

Дело в том, что в п. 8.6 ПДД РФ говорится, что водитель, поворачивающий направо, должен двигаться как можно правее лишь по возможности. Это значит, что если человек, управлящий красным авто, обладал такой возможностью, но не воспользовался ей, лицо признают виновным в ДТП. На схеме красный автомобиль не обязан уступать дорогу.

🔻 ДТП при повороте на перекрестке

Ситуация считается классической. Обычно ДТП происходит по следующей схеме:

  1. Водитель, желающий выполнить поворот налево, выезжать на середину перекрестка.
  2. Гражданин пересекает полосу и начинает выполнять манёвр.
  3. Водитель, двигающийся навстречу, не успевает среагировать.
  4. В результате происходит столкновение.

Обычно сотрудники ГИБДД в ДТП при повороте на перекрестке признают виновным в происшествии лицо, которое поворачивает. Однако учитываются особенности ситуации. Иногда вина может быть вменена водителю, двигавшемуся прямо.

Для полного разъяснения ситуации обратитесь к онлайн юристу нашего сайта.

🔻 ДТП при обгоне поворачивающего

Авария может возникнуть, если два автомобиля движутся по одной полосе. Транспортное средство, находящееся впереди, поворачивает налево. Водитель, едущий сзади, в этот же момент принимает решение совершить обгон.

Участники ДТП при повороте налево видят ситуацию по-разному. Водитель, желающий повернуть, замедляется, чтобы совершить манёвр. Он не знает, что машина, находящаяся позади, уже близко.

Второй гражданин не знает причин замедления находящегося впереди автомобиля. Человек считает, что снижение скорости произошло просто так, и решает выполнить обгон. Оба автолюбителя начинают совершать маневр.

В результате возникает ДТП.

Вина в ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля определяется в зависимости от ситуации. Обычно представители ГИБДД учитывают, кто первый включил сигнал поворота. Этот человек будет признан невиновным.

Процедура оценки ситуации выполняется с учетом записи видеорегистратора и свидетельских показаний.

Если водители не хотят оказаться в ДТП при повороте налево, эксперты советуют подавать сигнал о планируемом маневре заранее. Человек, движущийся позади, должен понимать, что замедление может быть выполнено не просто так.

🔻 Авария при повороте налево на желтый сигнал светофора

Если движение осуществлялось на жёлтый сигнал светофора, всё зависит от того, как инспектор или судья посмотрят на сложившуюся ситуацию. Признать виновным могут любого водителя, участвовавшего в ДТП. Представители ГИБДД принимают во внимание представленные доказательства.

Учитывается присутствие записи с видеорегистратора, а также наличие свидетелей. Для уточнения конкретной ситуации, проконсультируйтесь бесплатно у онлайн юриста в чате внизу экрана или по телефону.

🔻 ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

Авария возникает, если человек, собирающийся повернуть, доезжает до середины перекрестка и только затем начинает готовиться к маневру, оповещая других участников движения. Гражданин пропускает другие машины, после чего выполняет поворот. Однако автомобиль, движущийся по противоположной полосе, не всегда можно заметить, бывают случаи когда машина выскакивает на перекресток неожиданно. В результате автомобили сталкиваются.

Вина определяется в зависимости от присутствия знаков приоритета, разметки, сигнала светофора.

Водителю, который выполняет поворот налево, необходимо заранее информировать других участников движения о предстоящем маневре. Автовладельцу, едущему прямо, нужно более внимательно оценивать ситуацию на дороге. Возможно назначение обоюдной вины в ДТП.

Для уточнения конкретной ситуации, проконсультируйтесь бесплатно у онлайн юриста в чате внизу экрана или по телефону.

🔻 ДТП при повороте налево на регулируемом перекрестке

Если авария произошла на регулируемом перекрестке, определить виновника легче. Им признается водитель, выполнивший маневр на красный сигнал светофора. В учет принимаются показания свидетелей, записи видеорегистратора и сообщение регулировщика, если он присутствовал.

🔻 Судебная практика

Решения суда по делам, в которых фигурируют ДТП при повороте налево, разнообразны. Вердикты зависят от обстоятельств происшествия. Однако сложность состоит в том, что сотрудники ГИБДД не всегда могут понять, кто первым начал манёвр.

Этот факт выясняют посредством опроса свидетелей, просмотра записей с камер видеонаблюдения или видеорегистраторов. Обычно оба участника происшествия отказываются признавать вину.

Иногда точно понять, кто первый начал осуществлять маневр, невозможно. Поэтому сотрудники ГИБДД наказывают обоих водителей. Если вина обоюдная, страховщики могут отказаться осуществлять выплату. В результате водители направляют судебные иски в адрес друг друга о возмещении.

В процессе разбирательства определяется виновник происшествия. Согласно сформировавшейся судебной практике, на итоговый вердикт оказывают влияние:

  • другие нарушения, допущенные автомобилистами;
  • характер полученных повреждений;
  • скорость движения транспортных средств, определяемая при помощи экспертизы;
  • место столкновения.

Результат экспертизы способен рассказать значительно больше, чем свидетели и сами участники происшествия. Так, если автомобили столкнулись на левой полосе движения, это говорит о том, что поворачивающее транспортное средство завершало маневр. Лицо, планировавшее выполнить обгон, должно было подождать или вернуться в свой ряд. Однако подобное действие не было осуществлено.

В результате лицо признают виновником.

Возможна прямо противоположная ситуация. В процессе экспертизы может быть выяснено, что поворачивающий налево автомобиль врезался в обгоняющее его транспортное средство. Виновником признают первого водителя.

Подобные повреждения могли возникнуть лишь в случае, если обгон уже был начат. Поэтому виновником аварии признают лицо, выполнявшее поворот.

На практике красноречивые детали происшествия могут отсутствовать. Если разобраться, чьи действия повлекли за собой возникновение ДТП не удается, вина в аварии делится поровну. Типовых решений не существует.

Вердикт выносится индивидуально.

✅Остались вопросы? Задайте вопрос юристу бесплатно!

Оцените статью
Добавить комментарий