Нужен ли техосмотр при ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Вы можете получить бесплатную консультацию юриста:

  1. Задайте вопрос через через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию: Вся РФ - 8(800)707-64-25
Содержание статьи

🔥 Обязательно ли нужен техосмотр при ДТП?

Нужен ли техосмотр при ДТП — на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Технический осмотр позволяет определить возможность участия автомобиля в дорожном движении. С одной стороны, при заключении договора ОСАГО с вас в любом случае потребуют диагностическую карту или талон техосмотра, а с другой — как вы сами сможете ездить на потенциально неисправном автомобиле и не волноваться за безопасность свою и других участников дорожного движения?!

🔻 Техосмотр: что это такое и как его проходить

Технический осмотр транспортного средства — проверка технического состояния автомобиля на предмет его соответствия основным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам.

Периодичность проведения технического осмотра следующая:

  1. Для легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест не более 8 (не включая место водителя), специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, — 1 раз в 6 месяцев.
  2. Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло 7 лет и более, к которым относятся мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, легковые автомобили, — 1 раз в 12 месяцев.
  3. Для автомобилей, оборудованных специальными звуковыми сигналами, грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонн, транспорта, предназначенного для обучения вождению, — 1 раз в 12 месяцев.
  4. Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло от 3 до 7 лет (за исключением случаев, указанных в пп. 1, 3), к которым относятся легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, — 1 раз в 24 месяца.

Прохождение технического осмотра не требуется для автомобилей, с момента выпуска которых не прошло 3 года (включая год выпуска), к которым относятся легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства.

Итак, с автомобилями мы определились, теперь остановимся на процедуре прохождения техосмотра.

Техосмотр может быть проведен в любом аккредитованном пункте технического осмотра, независимо от места регистрации автомобиля или места жительства его владельца.

Для прохождения техосмотра владелец транспортного средства должен представить следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС.

Отказ в проведении техосмотра может быть только по 2 основаниям:

  • непредставление нужных документов;
  • несоответствие сведений, указанных в представленных документах, имеющемуся автомобилю.

По результатам прохождения техосмотра вам будет выдана диагностическая карта. Диагностическая карта выдается на бумажном носителе и сохраняется в электронной форме. Она действует до той даты, которая в ней указывается, вне зависимости от того, сменился собственник автомобиля или нет.

Стоимость техосмотра определяется в каждом субъекте РФ самостоятельно согласно методике, утвержденной Правительством РФ. Естественно, что в государственных организациях стоимость техосмотра может быть ниже, чем в частных.

🔻 Последствия для водителей в случае отсутствия техосмотра при ДТП

Ст. 14 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ( ОСАГО )» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусмотрено, что страховщик вправе предъявлять регрессное требование к лицу, виновному в совершении ДТП, в размере выплаченных страховщиком сумм, если на момент совершения ДТП срок действия диагностической карты истек. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.

Более того, страховщик также может предъявить регрессное требование на сумму выплаченных денежных средств к оператору технического осмотра, который выдал диагностическую карту, где было указано, что в автомобиле отсутствуют технические неполадки, а ДТП произошло вследствие неисправности автомобиля, и эта неисправность была выявлена при прохождении технического осмотра, но сведения о ней не вносились в диагностическую карту.

При этом в самом законе предусмотрено, что страховая компания может отказать в выплате, если диагностическая карта прекратила свое действие.

Но здесь необходимо отметить следующую закономерность. При оформлении договора ОСАГО одним из обязательных документов для предъявления в страховую компанию является талон техосмотра или диагностическая карта. То есть если ее срок меньше срока, на который вы хотите заключить договор ОСАГО, то страховая откажет вам в выдаче страхового полиса.

🔻 Диагностическая карта: документ, который нужен!

Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать при остановке автомобиля диагностическую карту, так как согласно п. 2.1.1 правил дорожного движения этот документ не относится к числу обязательных для предъявления сотруднику ГИБДД.

То есть получается, что диагностическую карту смогут проверить только при заключении договора ОСАГО. В случае ее отсутствия договор не заключается. Но если до 2012 года действовало правило о том, что на момент заключения договора страхования остаточный срок действия диагностической карты должен быть не менее 6 месяцев, теперь такого условия нет: владелец может застраховать свой автомобиль, даже если срок действия техосмотра закончится на следующий день.

Но что делать, если полис ОСАГО все еще действует, а техосмотр закончился? Необходимо пройти техосмотр повторно. Более того, вы обязаны пройти новый техосмотр своевременно — до того, как истечет срок действия предыдущего.

Диагностическая карта — это документ, который подтверждает право вашего автомобиля участвовать в дорожном движении. Соответственно, если ее нет или она просрочена, вы нарушаете закон.

А теперь давайте остановимся на некоторых хитростях, которые может применить страховая компания по отношению к диагностической карте.

У вас заканчивается срок действия полиса ОСАГО. Вы идете в свою страховую компанию, честно отстаиваете очередь, садитесь к сотруднику компании и начинаете доставать все необходимые документы. Сотрудник внимательно смотрит все и с невинным видом говорит вам о том, что срок действия техосмотра закончился и, соответственно, договор ОСАГО с вами заключить не могут. «Но позвольте! — восклицаете вы с недоумением. — У меня новый автомобиль, купленный в декабре 2011 года. Сейчас ему еще нет 3 лет!» На что сотрудник страховой компании отвечает, что это раньше в ГАИ считали по месяцам, а в их случае месяцы не учитываются.

Куплен в 2011-м, сейчас 2014 год — 3 года прошло, поэтому будьте добры предъявить новый талон техосмотра.

Разбираемся. Требования страховой организации в лице ее некомпетентного работника в данном случае неправомерны. Срок действия талона техосмотра или диагностической карты отсчитывается не только по годам и месяцам, но и по дням.

Смело просите продемонстрировать нормативный правовой акт, на который они могут сослаться в подтверждение своих требований. Поверьте, такого документа не существует.

Вот вам еще 1 случай.

Страховщик смотрит вашу диагностическую карту, что-то проверяет в своем компьютере и выдает заученную фразу о том, что, мол, документ о прохождении техосмотра у вас поддельный, так как данные об этой организации не внесены в общий реестр компаний, которые могут осуществлять технический осмотр. Но, так и быть, не ездить же вам без страховки, поэтому подъезжайте к станции технического осмотра «вон там, за углом», там быстренько все оформят.

Нашли подвох? Вот именно! Существует единая база пунктов технического осмотра, то есть организаций, которые получили право на занятие этой деятельностью.

Безусловно, если вы только что прошли техосмотр и сразу же едете в страховую компанию, то могут возникнуть небольшие проблемы, связанные с тем, что компании, проводящие технические осмотры, вносят данные о нем в течение 15 дней с момента его прохождения. Так что советуем выждать время.

С другой стороны, законодательством предусмотрено, что основным документом, подтверждающим факт прохождения техосмотра, является диагностическая карта или талон техосмотра, поэтому если его предъявляют, у страховщиков не должно возникнуть никаких сомнений. Но если вы уверены в том, что прошли техосмотр в надлежащем месте, может, стоит поискать другую страховую компанию?

В правилах дорожного движения и иных документах говорится о том, что автомобиль является источником повышенной опасности. Его можно сравнить с миной замедленного действия, так как он представляет собой опасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения.

Так что если речь идет о прохождении технического осмотра для удостоверения исправности вашего транспортного средства, даже не думайте — проходите! Тем самым вы, возможно, сохраните свою жизнь и здоровье!

🔥 Нужен ли техосмотр при ДТП?

Рассчитайте стоимость пункта техосмотра

🔹 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ АККРЕДИТАЦИИ

🔹 ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРТА

🔹 ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ ДЛЯ ЕАИСТО-М

🔹 ДОБАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРТА

🔹 МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ ПОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ

  • Федеральный закон ФЗ-170 О техническом осмотре с изменениями от 01.04.2020
  • Требования к помещению и оборудованию
  • Требования к техническим экспертам
  • Методика расчета пропускной способности ПТО
  • Требования к фотофиксации техосмотра
  • Контроль МВД за организацией и проведением техосмотра
  • Контроль РСА за операторами технического осмотра
  • Штрафы за нарушения в техосмотре
  • Правила проведения технического осмотра

🔻 КОНТАКТЫ:

Нужен ли техосмотр при ДТП?

🔻 Нужен ли техосмотр при ДТП?

Влияет ли факт наличия техосмотра автомобиля при происшествии ДТП на составление протокола сотрудниками полиции и на решение страховой компании касаемо выплаты суммы возмещения по причиненному ущербу? Этот вопрос волнует многих владельцев транспортных средств. Сам по себе техосмотр демонстрирует уровень готовности автотранспорта к участию в дорожном движении.

С одной стороны, водитель ТС сам способен оценить уровень исправности автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обратиться в сервис для их устранения, с другой – оформление обязательного полиса ОСАГО без предоставления карты с результатами прохождения ТО, практически невозможно. Таким образом страховщики пытаются всеми силами защититься от необходимости выплачивать сумму страхового покрытия при ДТП авто, которые не проходили надлежащую проверку состояния и готовности к движению.

1. Что такое техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства — диагностика автомобиля техническими экспертами на предмет его соответствия требованиям нормальной эксплуатации. В ходе техосмотра проверяется сам автотранспорт, а также доп.оборудование, установленное на него.

Основной закон, регулирующий порядок проведения ТО, — ФЗ №170 от 01 июля 2011 года. Согласно ФЗ №170, процедура осмотра автомобиля проводится на специальных пунктах ТО, внесенных в реестр Операторов технического осмотра (далее ОТО), имеющих право проводить техосмотр.

Данный закон устанавливает периодичность проведения технического осмотра автомобиля. На текущий момент они следующие:

  1. Автотранспорт, который используется для перевозки пассажиров, число пассажирских мест в котором не превышает 8, проходят ТО 1 раз в полгода.
  2. Легковые авто, а также грузовики и мотоциклы, срок выпуска которых превышает 7 лет, обязаны приезжать на осмотр не реже одного раза в году.
  3. Транспорт, оборудованный спецсигналами, а также грузовые машины, используемые для обучения водителей, проходит проверку 1 раз в году.
  4. Автотранспорт, срок выпуска которого 3-7 лет, должен проходить проверку своего состояния не реже раза в 2 года.

Проводится ТО при предоставлении паспорта владельца авто, а также ПТС на проверяемый автомобиль.
Процедура техосмотра сводится к обязательной проверке следующих узлов:

  • Двигателя ТС;
  • Тормозной системы авто;
  • Световых приборов, стекол, зеркал и ремней безопасности;
  • Состояния автошин.

По окончании процедуры осмотра специалист выдает владельцу ТС диагностическую карту, в которой указана следующая информация:

  • ФИО владельца автотранспорта.
  • Номер самой карты.
  • Список узлов и механизмов, которые были проверены.
  • Выводы сотрудника, проводившего ТО, о возможности дальнейшей эксплуатации авто;
  • Пометка о регистрации карты в ЕАИСТО, а также печать пункта ТО и подпись технического эксперта, проводившего осмотр.

Многие страховые компании настаивают на том, чтобы при оформлении страховки хозяин автомобиля мог предоставить диагностическую карту. Это связано с тем, что страховщики хотят снять с себя риски по выплате страхового покрытия в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по причине неисправности автомобиля.

2. Нужен ли техосмотр при ДТП?

Управлять автомобилем без пройденной проверки тех.состояния не запрещено. Карта ТО не входит в перечень обязательных документов, которые необходимы для управления автотранспортом. Документарно подтвердить пройденный осмотр машины, может затребовать страховщик, при оформлении полиса ОСАГО, либо КАСКО, а вот ГИБДД этого делать не имеет права.

В случае ДТП сотрудники полиции могут затребовать документы разрешающие управлять транспортным средством, техпаспорт и полис обязательного автострахования ОСАГО. Наличия этих документов достаточно, чтобы составить протокол дорожного происшествия.

Единственное, о чем может говорить отсутствие диагностической карты у водителя, — это не пройденный технический осмотр, что в свою очередь увеличивает вероятность отсутствия оформленного ОСАГО.

В некоторых ситуациях может не потребоваться наличие полиса страхования у водителя. Нет необходимости возить страховку ОСАГО при управлении следующими видами коммерческого транспорта:

  • Автобусов и маршрутных такси;
  • Автомобилей большегрузов;
  • Легковых такси.

3. Действительна ли страховка ОСАГО при ДТП без техосмотра?

Согласно статье 14 Федерального Закона №40 «Об обязательном страховании ОСАГО» от 25 апреля 2002 года, страховщикам предоставляется право предъявления регрессной оплаты лицу, которое является виновником в ДТП, в размере суммы ущерба, который был возмещен страховщиком. Такая процедура возможно в случае, если на момент ДТП автомобиль участника дорожного движения – виновника ДТП имел просроченную диагностическую карту ТО либо вообще не прошел технический осмотр.

Данный закон разрешает страховщику отказать в возмещении покрытия в случае, если отсутствовал либо был просрочен документ, подтверждающий ТО, на момент происшествия ДТП. Таким образом возникает ситуация, когда водитель ТС имел на руках оформленный по правилам полис ОСАГО, но в связи с отсутствием технического осмотра автотранспорта, страховая компания возмещение ущерба не провела.

Однако чаще всего среди требований страховщиков, при оформлении ОСАГО, диагностическая карта является обязательным условием. Если такая карта отсутствует либо вышел срок ее действия, страховая компания откажет в оформлении страховки.

4. Действительна ли страховка КАСКО при ДТП без техосмотра?

ФЗ №40 от 25.04.2002, а также ФЗ №170 от 01.07.2011 регламентируют порядок продажи страховых полисов. В соответствии с ними КАСКО оформляется, когда транспортное средство прошло ТО и документ, подтверждающий прохождение анализа тех.состояния авто, имеет актуальный срок действия.

Таким образом, когда сотрудник страховой говорит о возможности оформить КАСКО на автомобиль, у которого не пройден ТО, необходимо понимать, что в случае дорожно-транспортного происшествия, владелец автотранспорта, вероятно, не получит выплат от компании, оформившей такой полис.

Поэтому, даже учитывая то, что КАСКО оформляется и без действующего ТО автомобиля, на практике подобная страховка будет означать только выброшенные на ветер деньги при ДТП либо другом страховом случае.

5. Чем грозит отсутствие техосмотра при ДТП?

Чтобы компенсировать финансовые потери, понесенные в результате ДТП, владелец авто должен будет обратиться к своему страховщику. В случае отсутствия диагностической карты с результатами пройденного ТО либо окончания срока ее действия к моменту возникновения ДТП, страховщик обязательно будет пытаться уйти от необходимости проводить возмещение страхового покрытия. Все страховые обосновывают такой отказ в выплате статьей №14 Закона «Об ОСАГО». Она разрешает применять регрессивные выплаты для участника ДТП, автомобиль которого не прошел ТО.

Однако в данной статье есть нюанс, что применение регресса возможно только к тем авто, которые должны проходить осмотр тех.состояния каждые полгода. Для всех остальных выплата должна проводиться не зависимо от того, пройден ли техосмотр.

В ситуации, когда страховая компания отказывается осуществлять выплату страхового покрытия на основании отсутствия диагностической карты у владельца ТС, в соответствии с п.44 Правил страхования, гражданин имеет право на защиту собственных интересов, путем подачи жалобы в такие инстанции:

  • Обращение к директору страховой компании в устной либо письменной форме;
  • Российский союз автостраховщиков, который контролирует деятельность страховых компаний работающих по ОСАГО;
  • Роспотребнадзор – структура, которая защищает потребителей любых услуг, предоставляемых организациями на территории РФ;
  • Прокуратура – подается заявление с описанием инцидента по неисполнению страховой компанией своих непосредственных функций и обязательств;
  • Суд – инстанция, в которую нужно обращаться с правильно составленным исковым заявлением.

6. Просроченный техосмотр у потерпевшего ДТП (получит ли выплаты если не виноват в ДТП?)

При попадании в аварию водитель, чей автомобиль пострадал, может обратиться в компанию, оформившую полис виновнику. Однако иногда возникают ситуации, при которых у пострадавшего в ДТП водителя просрочен техосмотр. Как быть в подобной ситуации?

Положена ли выплата от страховой в случае просроченного ТО?

Для ответа на эти вопросы нужно изучить схему обращения на покрытие ущерба в страховой компании пострадавшему лицу. На сегодняшний день пострадавший имеет право на возмещение в своей страховой компании либо в той, которая оформляла полис ОСАГО виновнику ДТП. В любом из вариантов для назначения выплаты суммы страхового покрытия пострадавший должен предоставить в страховую компанию пакет документов, который определен действующими Правилами ОСАГО. Такими документами являются:

  1. Извещение о факте ДТП, либо Европротокол, оформленный участниками ДТП.
  2. Уведомлении о произошедшем правонарушении (если ДТП оформлялось сотрудниками ГИБДД).
  3. Документ, подтверждающий право владения ТС.
  4. Квитанции об оплате услуг эксперта-криминалиста, также ремонтных работ.
  5. Как видно, в списке обязательных документов, необходимых страховой компании, нет диагностической карты, подтверждающей факт прохождения диагностики тех.состояния автомобилем.
  6. Таким образом, пострадавший в ДТП имеет полное право на получение страховых выплат даже в ситуации, когда технический осмотр транспортного средства был просрочен.
  7. Нюансы

Необходимо помнить, что предъявление диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, является необязательным. Соответственно и сотрудник ГИБДД, прибывший на место дорожного происшествия, не должен его запрашивать.

Однако оформление страховки на автомобиль предусматривает наличие действующего документа, подтверждающего прохождение ТО.

Для того, чтобы избавить себя от возможных неприятностей либо судебных разбирательств в будущем, владельцу транспортного средства желательно проходить техосмотр в соответствии с теми сроками, которые определены для его транспортного средства. Это будет являться дополнительной гарантией безопасности при движении на дороге, а также не создаст проблемы для назначения страховой выплаты.

Кстати, проходя осмотр состояния своего автомобиля, его владелец должен обратить внимание на тот автосервис, в котором будет проводиться осмотр. Он должен иметь документ, подтверждающий официальную аккредитацию на право проведения техосмотра. Также заранее необходимо уточнить стоимость услуг по проведению проверки технического состояния транспортного средства и сопоставить ее с ценами у других операторов ТО.

Если цена будет слишком низкая – это также повод задуматься о том, на каких правах происходит оценка технического состояния автомобиля в таком ПТО.

С того момента, когда сотрудники ГИБДД лишились возможности проверять наличие пройденного техосмотра у владельца транспортного средства, на плечи водителей лег больший груз ответственности за безопасность движения на дороге. Техосмотр проходить нужно, поскольку эта процедура способствует повышению безопасности участников дорожного движения. Кроме того, без оформленной карты ТО основная масса страховщиков не будет заниматься оформлением полиса страхования гражданской ответственности.

🔥 Нужен ли техосмотр при ДТП?

В РФ проведение техосмотра связано с оформлением страховки. Без него нельзя заключить договор ОСАГО.

Ранее факт исправности автомобиля подтверждал талон техосмотра. Сегодня он уже не предоставляется. Вместо него используется диагностическая карта.

Нововведение привело к ряду изменений, в том числе и в необходимости техосмотра при ДТП. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями процедуры.

🔻 Что такое техосмотр?

Техосмотр — процедура, во время которой автомобиль предоставляется для изучения специалисту, определяющему возможность его нормальной эксплуатации. Производится проверка транспортного средства и дополнительного оборудования. Процедуру регламентирует ФЗ №170 О техосмотре ТС от 1 июля 2011 года.

В обязательном порядке проверяются:

  • тормозная система;
  • состояние шин, стёкол, зеркал и ремней безопасности;
  • осветительные приборы;
  • функционирование двигателя.

Обязательно проводится контроль функционирования компьютерной системы. Нормы устанавливаются в зависимости от типа транспорта. Они закреплены Приложением №1 к Правилам проведения техосмотра. Процедуру техосмотра нужно осуществлять для подтверждения факта безопасности машины перед получением страховки. Ранее предоставлялся талон техосмотра.

Сейчас выдается диагностическая карта. Она содержит большее количество информации о состоянии автомобиля.

В документах должна присутствовать только правдивая информация. Если данные техосмотра не соответствуют действительности, с случае ДТП ответственность будет возложена на сотрудника СТО. Страховая компания истребует с него плату за ремонт пострадавшего в аварии автомобиля, если причиной происшествия стала неисправность транспортного средства.

В диагностической карте отражается следующая информация:

  • сведения о хозяине машины;
  • номер документа;
  • список изученных во время осмотра деталей и узлов;
  • вывод, к которому пришел специалист;
  • пометка ГИБДД;
  • подпись оператора и печать.

🔻 Нужен ли техосмотр при ДТП?

Сегодня потребность возить диагностическую карту с собой отсутствует. Она требуется во время оформления страховки. Представитель организации, предоставляющей полис ОСАГО, проверит факт прохождения техосмотра и правильность заполнения документации, подтверждающей его.

Если страховка уже оформлена, можно оставить диагностическую карту дома. Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать ее предоставления при ДТП. Достаточно предъявить бумаги на автомобиль.

Основными документами к предъявлению сотрудникам ГИБДД, в соответсвии с ПДД п.2.1.1, выступают:

  • СТС;
  • страховой полис;
  • водительские права.

Их достаточно для заполнения протокола в случае возникновения аварии. Правило не действует, если в ДТП попал водитель коммерческого автомобиля. Бумаги, подтверждающие факт прохождения техосмотра, обязаны возить с собой:

  • таксисты;
  • водители большегрузных автомобилей;
  • водители автобусов.

🔻 Действительна ли страховка ОСАГО при ДТП без техосмотра?

Сегодня часть автолюбителей проходит техосмотр только для оформления полиса ОСАГО. Если диагностическая карта просрочена, и возникло ДТП, сотрудники ГИБДД не смогут применить в отношении нарушителя дополнительные санкции. Однако претензии возникнут у страховой компании.

Если техосмотр просрочен, в определенных законом случаях виновник происшествия должен будет самостоятельно оплатить ремонт чужого автомобиля.

В Федеральном законе об ОСАГО отсутствует информация о том, что у страховщика появляется право отказать выплате при просроченном техосмотре. В нормативно-правовом акте присутствует статья 14, в соответствии с которой у организации появляется право на регресс в отношении виновника аварии, если срок действия диагностической карты истек, но только в случае, если машина входит в одну из следующих категорий:

  • легковое такси;
  • автобус;
  • грузовое авто, предназначенное для перевозки пассажиров с числом сидений больше 8;
  • специализированное ТС, предназначенное для перевозки опасных грузов.

В иной ситуации (в том числе если у участника ДТП собственный автомобиль) страховщик должен произвести возмещение ущерба из собственных средств.

Страховая компания может потребовать провести экспертизу на наличие неисправностей и повреждений. Если выяснится, что причиной произошедшего стал отказ тормозов, в этом усматривается косвенная вина водителя. Он не позаботился о проведении диагностики.

В результате предоставление компенсации может быть возложено на виновника случившегося. В этой ситуации договор страхования расторгается.

Если экспертиза показала, что данные в диагностической карте сфальсифицированы, и автомобиль неисправен, страховщик может обратиться в суд и потребовать, чтобы организация, выполнившая техосмотр, самостоятельно возместила ущерб пострадавшему.

🔻 Действительна ли страховка КАСКО при ДТП без техосмотра?

КАСКО так детально не регламентировано действующим законодательством, как ОСАГО. Страховщик имеет право самостоятельно определить условия, при которых предоставляется выплата. Параметры фиксируются в правилах страхования и заключаемом договоре.

Нормы не должны противоречить действующему законодательству.

Обычно необходимость в присутствии техосмотра обозначается в договоре. Если данные зафиксированы в документе, выплата при отсутствии действующей диагностической карты не будет предоставлена. Когда информация в бумагах не отражена, лицо имеет право требовать компенсацию.

В этой ситуации компания не имеет права отказать в возмещении. Действие будет считаться нарушением. Если организация пытается избежать выплаты, можно обратиться в суд или иные уполномоченные органы с требованием о соблюдении прав.

🔻 Чем грозит отсутствие техосмотра при ДТП?

Срок действия диагностической карты закреплен в статье 15 ФЗ №170 от 1 июля 2011 года О техосмотре ТС. Если машина младше 3 лет, проводить процедуру необязательно. Для остальных автомобилей необходимо получить диагностическую карту. Периодичность прохождения техосмотра также зависит от возраста ТС.

Если показатель составляет 3-7 лет, диагностическая карта действительна в течение 2 лет. В остальных случаях техосмотр нужно проходить раз в год.

Отдельно выделяются автомобили, в отношении которых необходимо выполнять техосмотр каждые 2 года вне зависимости от даты выпуска. Это:

  • грузовые автомобили, масса которых превышает 3,5 т.;
  • машины, используемые для обучения вождению;
  • авто, оборудованные световыми и звуковыми сигналами.

Если автомобиль используется для перевозки пассажиров, необходимо обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Требование выдвигается в отношении следующих транспортных средств:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, переоборудованные под перевозку пассажиров и имеющие больше 8 мест без учета водительского.

Если авто используется для перевозки опасных грузов, техосмотр также требуется выполнять 1 раз в 6 месяцев. Если присутствует желание, процедуру можно проводить чаще.

Отсутствие техосмотра при ДТП не выступает основанием для привлечения лица к наказанию и признанию его виновником аварии. Однако это может повлечь за собой проблемы со страховой компанией.

Если в момент дорожно-транспортного происшествия технический осмотр не был пройден, у водителя может не иметься и страхового полиса. Это считается ключевым моментом. Если потребность в присутствии диагностической карты на руках не обязательна, то страховка должна быть. Электронный документ проверяют по базе. Штрафы за отсутствие техосмотра при ДТП отражены в статьях 12.1 и 12.31 КоАП РФ.

Они применяются в отношении владельцев авто, обязанных обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Однако наказание за отсутствие ОСАГО предусмотрено для всех. За нарушение лицо привлекут к административной ответственности.

Размеры взыскания зависят от ряда нюансов. Оно составит:

На первый взгляд сумма кажется незначительной. Однако после аварии лицо столкнется с необходимостью восстанавливать автомобиль. Дополнительные расходы увеличат нагрузку на бюджет.

🔻 Просроченный техосмотр у потерпевшего в ДТП

Техосмотр может быть не пройден и у пострадавшего в ДТП автомобилиста. В статье 14 ФЗ №40 Об ОСАГО отражена лишь возможность предъявления регресса к виновнику случившегося. Для всех иных транспортных средств выплаты должны производиться вне зависимости от присутствия диагностической карты. Она не входит в перечень документов, которые владелец обязан предъявить страховщикам для получения компенсации.

Если страховая компания отказывается возмещать ущерб потерпевшему в ДТП без техосмотра, необходимо жаловаться и защищать свои права. Для этого потребуется обратиться в следующие инстанции:

  1. Руководство страховой компании. Решение о предоставлении выплаты после ДТП принимают уполномоченные сотрудники. Однако администрация может изменить принятый вердикт. Жалобу допустимо подавать в устном виде. Однако лучше оформить ее письменно. В большинстве ситуаций обращения достаточно для изменения решения.
  2. Обращение в РСА. Это основная инстанция, осуществляющая контроль над страховыми компаниями. Жалобу необходимо направить в свободной письменной форме.
  3. Визит в Роспотребнадзор. В сложившейся ситуации гражданин считается потребителем услуг. Если права нарушаются, нужно направить обращение в вышеуказанную инстанцию. Составляется заявление. Оно оформляется в свободной форме. Нужно подробно описать сложившуюся ситуацию.
  4. Подача обращения в прокуратуру. Она занимается рассмотрением ситуаций, когда организация отказывается выполнять обязательства.
  5. Обращение в суд. Инициировать разбирательство можно, направив исковое заявление. Его необходимо составить в соответствии с нормами ГПК РФ. Бумага может быть оформлена самостоятельно. Если процесс вызывает затруднения, можно привлечь к разбирательству опытного юриста.

Эксперты не рекомендуют оставлять ситуацию как есть. Нужно отстаивать свои права и доказывать, что присутствие действующей страховки ОСАГО даже при наличии просроченного техосмотра выступает основанием для получения выплат.

🔻 Нюансы

В пункте 2.1.1 ПДД РФ говорится, что диагностическая карта не является обязательным документом к предъявлению сотрудникам ГИБДД, в том числе и после ДТП. Ее нужно предъявлять лишь в процессе оформления полиса ОСАГО. Представитель Госавтоинспекции не может требовать бумагу при возникновении аварии. Однако если оформляется КАСКО или ОСАГО, нужно иметь на руках документ, подтверждающий присутствие действующего техосмотра.

В бумаге должна содержаться достоверная информация. При этом неважно, когда истекает срок действия карты. Даже если он завершается через несколько суток, полис ОСАГО обязаны оформить.

Чтобы в последующем не столкнуться с возникновением сложности, необходимо не допускать просрочки техосмотра. Лучше повторно выполнить его до того момента, пока срок его годности не завершится. Это позволяет гарантировать безопасность самого водителя и иных участников движения. Чтобы не столкнуться с верификацией данных, важно грамотно подходить к выбору СТО.

Насторожить должна низкая стоимость техосмотра. Это говорит об отсутствии регистрации станции ТО. Важно проверить аккредитацию компании. В документе должен присутствовать номер, состоящий из 21 цифр. Услуги неаккредитованных станций лучше не использовать.

Фальшивый техосмотр не позволит получить страховку. Без неё лицо не сможет стать участником дорожного движения.

Безопасность водителей и пешеходов зависит от соблюдения действующих норм и законодательства. Последним лучше не пренебрегать. От него зависит безопасность транспортного средства. Страховщик не станет предоставлять полис без диагностической карты. Однако представители ГИБДД не имеют право требовать предъявление документов о техосмотре в момент дорожно-транспортного происшествия.

Штрафы также недопустимы.

🔥 Нужен ли техосмотр при ДТП

🔻 Взаимосвязь страхового полиса и техосмотра

До 2012 г. автомобилисты возили талон ТО на лобовом стекле — этот документ был обязательным для предъявления сотрудникам автоинспекции. С августа 2012 г. на смену талонам пришли диагностические карты, оформляемые в процессе техосмотра на сертифицированных СТО. В 2021 г. наличие диагностической карты, подтверждающей плановое прохождение техосмотра, обязательно при заключении договора автострахования ОСАГО.

Без карты страховщики не имеют права заключать договор с клиентом, исключение — страхование машин младше 4 лет, точкой отсчета является год выпуска, а не приобретения (не все транспортные средства имеют такой срок прохождения техосмотра). Неисправности, обнаруженные за этот период, считаются заводским браком.

При проверке на дороге сотрудники автоинспекции не имеют права требовать диагностическую карту у автовладельца, поскольку она не включена в список обязательных документов, необходимых при использовании авто. Предъявлять страховой полис, предусматривающий прохождение ТО, нужно. Таким образом, наличие страховки автоматически гарантирует, что машина техосмотр прошла. На практике же водитель может управлять автомобилем, у которого прошел срок планового осмотра, но страховка действительна.

Попадание в аварию с просроченным техосмотром гарантирует недобросовестному владельцу авто проблемы со страховой компанией.

🔻 Нужна ли диагностическая карта?

Сотрудники автоинспекции, составляющие протокол дорожно-транспортного происшествия, требовать диагностическую карту не будут, поскольку водитель ее с собой возить не обязан. Но серьезные проблемы с выплатами по страховке возникнут у автовладельцев, которые просрочили обязательный полугодовой осмотр. Утверждена плановая периодичность технического осмотра, согласно которой раз в полгода проходить техосмотр обязаны:

  • специализированные ТС, которые перевозят опасный груз;
  • нижеперечисленные категории, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет:
    • Такси (легковые);
    • Автобусы;
    • Грузовики с грузоподъемностью больше 3,5 т;
    • Грузовые авто, оборудованные для перевозки людей;

    Для остальных категорий транспортных средств предусмотрена не столь строгая периодичность прохождения технического осмотра, подробнее можно изучить здесь.

    Если после ДТП выяснится, что у водителя такого транспортного средства просрочена диагностическая карта и техосмотр не пройден в утвержденные сроки, то компенсацию выплат страховщики потребуют у клиента. Процедура носит название «регрессный иск» и предусмотрена законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» № 40 от 25.04.2002 г.

    🔻 Особенности автострахования и техосмотра

    Во время проведения автоэкспертизы после аварии может быть выявлена поломка, не указанная в диагностической карте. Если страховщики смогут доказать, что данные техосмотра сфальсифицированы, и неисправность намеренно не внесли в карту, то компенсировать выплаты пострадавшей в ДТП стороне будет СТО, согласно вышеупомянутому закону (статья 14). Страховые компании могут расторгнуть договор, если причиной ДТП прямо или косвенно стали неисправности транспортного средства, и их выявила экспертиза после аварии.

    В соответствии с последними изменениями в законодательстве: с 1-ого октября 2021 года необходимо будет проходить техосмотр в соответствии с новыми правилами и внимательно следить за процедурой проведения технического осмотра, так как за фальсифицированный технический осмотр будет предусмотрена уголовная ответственность в том числе и для автовладельца.

    🔹 Пример отказа в компенсации страховой компанией

    Автовладелец Зимин Н.П. требует у своей страховой компании возместить ущерб пострадавшей стороне после аварии. Автомобиль виновника аварии отправляется на экспертизу, в ходе которой обнаруживается, что тормоза были неисправны в момент ДТП. При этом диагностическая карта машины Зимина Н.П. просрочена.

    В этом случае страховщики вправе добиваться расторжения договора, поскольку автовладелец не позаботился о своевременном выявлении поломки, просрочив техосмотр.

    В целом страховые агенты весьма пристрастно относятся к срокам ТО при оформлении страхового полиса, но есть нюансы. Законом предусмотрено, что договор автострахования гражданской ответственности может быть заключен при наличии действующей диагностической карты. О сроках следующего техосмотра речь не идет, однако следует обязательно этот момент контролировать, чтобы не пришлось компенсировать ущерб из своего кармана. Страховщики могут оформить полис, раз техосмотр еще действует, но далее, если срок диагностической карты закончится и произойдет ДТП — страховая переложит всю ответственность на Вас.

    Стоит отметить, что сейчас данные о новом ТО поступают в единую электронную базу практически сразу, максимум в течение 24 часов, ранее это занимало до 14-ти дней. И срок действия легко можно самостоятельно проверить, что сайт ЕАИСТО (рекомендую делать это обязательно, так данные заносят операторы — они тоже люди и могут ошибаться).

    🔻 Заключение

    Сотрудники ГИБДД не вправе требовать ТО при аварии, однако если диагностическая карта просрочена, то могут возникнуть сложности при оформлении страховых выплат. Регрессные иски грозят тем автовладельцам, которые пропустили срок и попали в ДТП.

    Советуем почитать: Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и его участники Рейтинг: 0/5 (0 голосов) Дорогие читатели!

    Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

    Читать еще

    К бесконтактным дорожно-транспортным происшествиям относят ситуации, когда авто участников ДТП не контактируют друг с другом, а ущерб причинен не толь .

    История свидетельствует, что первая авария с участием автомобиля произошла в 1896 г. Это был наезд на пешехода, который не успел вовремя покинуть прое .

    После аварии транспортное средство не всегда способно передвигаться без спецтехники или буксира. Однако процесс эвакуации после дорожно-транспортного .

    Компании, заключающие договора об обязательном автостраховании, нередко становятся жертвами мошенников или изобретательных водителей, которым удается .

    Перейти ко всем статьям ДТП, его виновники и их ответственность

    • ДТП и его виды
    • Что такое ДТП?
    • Виды, причины и последствия
    • Бесконтактная авария
    • Общая информация
    • Подставные ДТП
    • Эвакуация после аварии
    • Ответственность
    • Виновника аварии
    • При ДТП с пострадавшими
    • При отсутствии прав
    • Рейтинги и статистика
    • Основные причины ДТП в РФ
    • Самые аварийные машины
    • Сколько людей гибнет в ДТП?
    • Аварийные комиссары
    • Кто такой аварком?
    • Вызов и стоимость услуг
    • Виновность в ДТП
    • Установление виновника ДТП
    • Как доказать невиновность?
    • Выкуп страховых случаев
    • Организация выкупа страховых долгов
    • Как продать страховой случай по ДТП?
    • Страховой портал.ру
    • ДТП
    • Нужен ли техосмотр при ДТП

    Мы в социальных сетях

    Страховой портал.РУ 2011-2021 © — Незаконное копирование и републикация запрещены!

    Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

    🔥 Обязетелен ли техосмотр при ДТП?

    В течение нескольких последних лет законодатели серьезно пересмотрели правила прохождения технического осмотр транспортных средств и иных вопросов, связанных с этой процедурой. И не все автомобилисты успевают уследить за всеми нововведениями, которые предлагает правительство. В частности, до сих пор возникают вопросы, нужен ли техосмотр при любом ДТП.

    🔻 Для чего проводится техосмотр?

    Технический осмотр транспортного средства представляет собой обязательную процедуру, в ходе которой устанавливается факт исправности автомобиля. По результатам техосмотра выдается диагностическая карта, на основании которой машина получает допуск до дорог общего пользования.

    Техосмотр при ДТП

    Процедура предполагает выполнение следующих мероприятий:

    • проверка исправности как самого автомобиля, так и отдельных его узлов и деталей;
    • установление, безопасно ли ТС.

    В ходе процедуры специалисты станции ТО проверяют:

    • тормозную систему;
    • рулевое управление;
    • осветительные приборы;
    • бортовую электронику;
    • резину;
    • двигатель и другие компоненты.

    Другой вопрос, который интересует многих автовладельцев, заключается в следующем: нужна ли диагностическая карта? Этот документ может требоваться только в случаях, когда в очередной раз оформляется полис ОСАГО. Все данные о состоянии автомобиля страховая компания проверяет через единую базу.

    То есть, при наличие фиктивной диагностической карты полис не выдается.

    Важно отметить, что без техосмотра в течение первых трех лет с момента покупки могут обойтись следующие категории транспорта:

    • мотоциклы;
    • полуприцепы и прицепы;
    • легковые автомобили, относящиеся к категории В.

    Отсутствие карты, свидетельствующей об успешном завершении процедуры осмотра, невозможно оформить полис ОСАГО.

    🔻 Техосмотр и автострахование

    Если ранее свидетельством о прохождении очередного технического осмотра являлся талон, то теперь его заменила диагностическая карта. При этом последняя не входит в перечень документов, которые водитель постоянно должен иметь при себе. В ходе проверки автомобиля, осуществляемой инспектором ГИБДД, подтвердить факт прохождения ТО может действующий страховой полис.

    Важно отметить, что ОСАГО должен действовать до той даты, на которой заканчивается срок последнего техосмотра.

    Однако в случае со страховкой ситуация несколько иная. То есть, диагностическая карта может быть действительной даже в том случае, если полис ОСАГО оказался просроченным.

    Ранее продление страховки было возможным, если следующее ТО необходимо пройти через 6 и более месяцев. Сейчас это требование исключено из законодательства. Иными словами, автовладелец имеет право обратиться за продлением ОСАГО в последний день действия диагностической карты.

    🔻 Отсутствие действующей карты при аварии

    Как уже выше было сказано, возить с собой диагностическую карту нет необходимости. Это в равной степени относится к ситуациям, следствием которых становится авария.

    Согласно действующему законодательству, если срок действия диагностической карты на тот момент, когда возникло ДТП, истек, то страховая компания обязана осуществить возмещение понесенного ущерба.

    Этот же закон предусматривает определенные уступки для страховщика в подобных условиях. Последний имеет право применить к автовладельцу с просроченной картой так называемую регрессию. Правда, данное правило распространяется только на автомобили, для которых обязательный техосмотр проводится каждые 6 месяцев.

    В иных случаях страховая компания должна возмещать понесенный ущерб в полном объеме.

    Все полисы ОСАГО выдается на 12 месяцев, когда как карта действительна в период 6, 12 или 24-х месяцев. Соответственно, ситуации, когда один документ становится просроченным, а второй нет, имеют место быть.

    После ДТП страховые компании проводят дополнительный анализ обстоятельств, приведших к возникновению аварии. В частности, назначается экспертиза, в ходе которой производится оценка состояния автомобиля. В случае, если на момент ДТП действие диагностической карты истекло, а к аварии привели неисправности в конструкции машины, то страховая компания обяжет владельца-виновника оплачивать ущерб из собственных средств.

    Также следует обратить внимание на ситуации, при которых данные диагностической карты не соответствуют реальному положению дел. То есть, пункт технического осмотр намеренно не проводил обследование автомобиля и внес фиктивную информацию в ЕГАИС и карту. В подобных обстоятельствах страховая компания имеет право подать в суд на такую станцию ТО и обязать последнюю возместить ущерб лицам, пострадавшим в аварии.

    Важно отметить, что при приобретении поддержанного автомобиля с действующей диагностической картой повторно проходить ТО необязательно.

    Однако в подобных обстоятельствах необходимо приобрести новый страховой полис, так как меняются лица, допущенные до управления транспортным средством.

    На данный момент стоимость прохождения технического осмотра зависит от региона. Согласно последним изменениям, внесенным в соответствующий закон, расценки на данную процедуру устанавливают органы исполнительной власти отдельных регионов. При этом правительство определило максимальные цены, превышение которых недопустимо.

    Сейчас за проведение технического осмотра придется заплатить не более 770 рублей.

    🔻 Кому нужна диагностическая карта при ДТП

    По закону, ряд автомобилистов должны иметь при себе помимо удостоверения и страхового полиса диагностическую карту.

    Это относится к водителям, управляющим:

    • такси;
    • автобусы;
    • транспортными средствами, предназначенными для перевозки крупногабаритных и опасных грузов;
    • специальный транспорт.

    Указанная категория водителей обязаны помимо трех основных документов всегда иметь при себе карту, подтверждающую о своевременно проведенном техническом осмотре. Соответственно, инспекторы ГИБДД имеют право требовать ее у автомобилистов.

    🔻 Видео: Особенности при техосмотре

    Внимание!
    В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

    Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

    ✅Остались вопросы? Задайте вопрос юристу бесплатно!

Оцените статью
Добавить комментарий